Адрес
ОтзывыВопрос-ответ
Родителям
Контакты
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Презентация для педагогов ДС и родителей перейти
Презентация для педагогов и родителей РЖД 27.11 перейти
Презентация Ермаков 21.12 перейти
Профилактическая работа с несовершеннолетними, совершившими антиобщественные и противоправные деяния в сети перейти
Дистационные формы обучения и интернет зависимость перейти
Персональные данные перейти
Внимание- родителям о приеме воспитанников в ДОУ! перейти
Коронавирус перейти
Пресс-релиз Коронавирус 2019 - nCoV перейти
Растимдетей.рф перейти
Основные сведения перейти
Организация приема детей в ДОУ перейти
Это интересно!!! перейти
г.Тайга, пер.Динамовский, 1а
Предметно пространственная развивающая среда в ДОУ создается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №95 - далее ФГОС ДО); - федеральной образовательной програмой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028 - далее ФОП ДО).
В п. 3.2 ФГОС ДО четко представлены требования к построению РППС (далее Среда), которые включают в себя: насыщенность предметно-пространственной среды; трансформируемость пространства; полифункциональность игровых материалов; - вариативность предметно-пространственной среды; доступность предметно-пространственной среды; безопасность предметно-пространственной среды.
В п.2.7 ФГОС ДО отражены все виды детской деятельности с учетом младенческого, раннего и дошкольного возраста, которые должны обязательно просматриваться в развивающей предметно – пространственной среде дошкольного образовательного учреждения
Какая же на сегодняшний день должна быть развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении, как в групповом пространстве, так и вне группового помещения, как она создается …. Основа одна (как 7 нот в музыке) , а подход к созданию среды (общей мелодии) для каждого свой! В этом-то и индивидуальность!
Сейчас в педагогическом сообществе очень много разговоров про говорящую среду….
Что такое Говорящая среда? Это Среда, в которой ребята чувствуют себя хозяевами. Это Среда, которая как - будто разговаривает с ребенком, выстраивает с ним взаимоотношения как – бы напрямую, без непосредственного участия взрослого. Говорящая среда также дает возможность почувствовать ребенку, что он значим, что он уникален и все, что он творит в пространстве Среды - это очень ценно и важно.
Говорящая среда – это пространство, которое помогает ребенку играть, познавать, исследовать, творить, где созданы условия для комфорта, для декларирования своих планов и мест деятельности, локаций, точек активностей. Это Среда, которая дает возможность ребенку ощутить и увидеть себя в своем пространстве, не в пространстве взрослого, не в пространстве других детей, а именно в своем пространстве. В этом пространстве ребенок видит следы своей деятельности, свое отражение, свои вкусы. Кроме того, создание такой «Говорящей среды» дает возможность ребенку проявить активность, инициативность и автономность. Это очень важные аспекты, особенно автономность, где дети без помощи взрослого могут закрыть свою деятельность от начала и до конца
Очень важно создавать именно пространства для активностей и каким то образом отделять одно пространство от другого и в группе и вне группового помещения. Не нужно перенасыщать среду, нужно дать возможность развернуть игру в любом зонированном пространстве.
В пространстве нашего ДОУ мы стараемся трансформировать среду так, чтобы она по праву могла называться Говорящей. Сложно преодолеть стереотипы, но с каждым годом реализуются все новые идеи, находки, создаются точки активности своеобразные точки роста «Мы растем» каждая из них несет свою смысловую нагрузку:
Таким образом, можно сделать вывод, что: - развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО;
Групповые помещения укомплектованы современным оборудованием, игровыми модулями, методическими и игровыми пособиями, грамотно зонированы и доступны. В групповых помещениях установлены ионизаторы воздуха, водонагреватели.
Приемные в групповых помещениях оборудованы индивидуальными кабинками, зеркалами, электросушилками для одежды, безконтактными термометрами , насыщены полезной информацией для родителей. Каждый родитель имеет возможность ознакомиться - чем занимался ребенок в течении дня, получить полезную интересную информацию.
Приемные в групповых помещениях:
Спортивно – оздоровительный комплекс включает в себя: спортивный зал, бассейн, спелеокабинет.
Спортивный зал: