Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Полянка"
Открытое занятие по развитию речи "Птички прилетели". В группе "Полянка" прошло открытое занятие по теме "Птички прилетели", целью которого было ознакомление детей с характерными признаками весны. Закрепить знание детей о птицах. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Развивать слуховое и зрительное внимание и память детей. Развивать речь детей и обогощать их словарь.
В начале занятия, было утреннее приветствие, где дети здоровались с гостями, а потом приветствовали друг друга со словами "Улыбнись скорее мне, улыбнусь и я тебе". После чего дети с воспитателем отправились в путешествие по весеннему лесу. Во время всего путешествия было муз.сопровождение и физминутки. Дети разминали щечки и губки, после чего пели, как птички. Рассматривали картинку с изображением весны, отвечали на вопросы: Какое время года изображено? Почему вы так решили? А так же рассматривались картинки с изображением весеннего неба, солнца, снега, деревьев и птиц. Каждая картинка сопровождалась вопросами воспитателя и ответами детей. Дети называли перелетных птиц, играли в игру на внимание. После чего была физминутка "Маленькие птички". Во время путешествия по лесу, дети столкнулись с ситуацией, когда птичка тревожным голосом звала их на помощь. Птинец выпал из гнезда, а не по далеку находилась лиса и птенцу угрожала опасность. Дети проявили заботу и спасли его, посадив птенчика обратно в гнездо, после чего они рассматривали его при помощи волшебной лупы, описывали пернатого друга по мнемотаблице и в конце занятия изготавливали скворцов при помощи шаблона. После чего дети посадили своих скворчиков на дерево к птенцу, чтоб ему не было скучно и одинока. В конце занятия был подведен итог. Дети отвечали на вопросы .Воспитатель Жукова Е.В.