Экологический проект - ,,Наши прекрасные цветы" в подготовительной группе ,,Радуга"
В подготовительной группе "Радуга" мы провели проект "Наши прекрасные цветы"
Целью нашего проекта стало : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно–правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
В ходе проекта мы играли в различные дидактические игры такие как: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату цветами», «Найди такой же цветок», Читали рассказы: Шорыгина «Колокольчики и гном», М. Пришвин «Золотой луг».А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?». И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».
Играли в подвижные игры:«К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». Играли в хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».в сюжетно ролевые игры: «Магазин цветов», в словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок. Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения». Рисовали "Мой любимый цветок, лепили , а мы по лугу гуляли. Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы.
Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. ∙Знать название и строение растения(корень, стебель, листья, плоды, цветы). ∙Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям. Как показали результаты исследования, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Воспитатель; Галеева А. Д