Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Страница 2
Речевое развитие Чтение детям:
«Все о железной дороге»
И.М.Тригуб – М.: ООО
«Пиар -Пресс», 2010
Глава «Первые железные дороги»
стр. 4 - 5
Расширение знаний детей о разновидностях
первых железных дорог и их изобретателях в
процессе чтения познавательной литературы
Художественно -
эстетическое
развитие
Рисование
«Первые железные дороги»
Закрепление у детей знаний о первых железных
дорогах в процессе рисования
Физическое
развитие
Подвижная игра «Вежливый паровозик» Воспитание у детей культуры поведения в
железнодорожном транспорте
Блок «Профессия – железнодорожник»
Познавательное
развитие
Викторина
«Профессия – железнодорожник»
Уточнение и систематизация знаний о
профессиях, изученных в средней и старшей
группе
Блок «Безопасность»
Речевое развитие Ситуация общения «Вопрос – ответ» Формирование знаний детей о недостатках
первых железных дорог в плане безопасности
Познавательное
развитие
Беседа. Просмотр
видеоролика
«Звуковые сигналы паровоза» Обогащение знаний детей о средствах
безопасности на железной дороге
Социально -
коммуникативное
развитие
Сюжетно -ролевая игра
«Строим железную дорогу» Развитие умений детей возводить постройку в
соответствии с ее назначением
Явления общественной жизни
Познавательное
развитие
Фотовыставка «Наши летние путешествия» Уточнение и закрепление знаний детей о том,
где они побывали в летний период.
Речевое развитие Словесная игра «Узнай, на чем я путешествовал» Уточнение умений детей пользоваться
диалогической речью.
Социально -
коммуникативное
развитие
Экскурсия в мини -музей
ДОУ
«Моя железная дорога» Обогащение знаний детей о железной дороге
посредством музейной педагогики.
Художественно -
эстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
(коллективное панно)
«Родной край из окна поезда» Развитие умений детей выражать свои
впечатления средствами художественной
выразительности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Фотовыставка «Наши летние путешествия»
Страница 3
Конкурс рисунков ОАО «РЖД» «В будущее по железной дороге»Создание развивающей предметно -пространственной среды
Сбор информации (иллюстративный материал,
фотографии, литература и т.д.)
«Первые железные дороги»
Изготовление Макет паровоза
Октябрь
Приоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Беседа с использованием
интерактивной системы
«Железнодорожная линия»
Дать детям знания о значении железнодорожных
линий для населения
Беседа с использованием
интерактивной системы
«Первые вагоны»
Закрепление знаний детей о различных видах
первых вагонов: «берлины» - 1 класс,
«дилижансы» - 2 класс, «шарабаны» - 3 класс,
«вагоны» - 4 класс
Экскурсия в
краеведческий музей им.
Т.В.Ольховик
«Строительство железной дороги в
городе Буе. П.П.Сипягин»
Расширение знаний детей о роли П.П.Сипягина в
развитии железнодорожного транспорта в городе
Буе
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческое
конструирование из
бросового материала
«Я – изобретатель»
Закрепление у детей знаний о первых вагонах и
железнодорожных линиях
Речевое развитие Чтение детям:
«От паровоза до сапсана»
М.Улыбышева, 2012
Главы «Пароходы, паровозы, берлины и
дилижансы», «Открытие дороги»,
«Памятная медаль»
стр. 20 – 25
Углубление знаний детей о видах первых
вагонов; развитие интереса к истории
железнодорожного транспорта
Физическое
развитие
Подвижная игра «Паровоз и вагоны» Закрепление умений детей применять
полученные знания в игре
Дыхательная гимнастика «Паровоз» Укрепление мышц дыхательной системы
Страница 4
посредством игровых упражненийБлок «Профессия – железнодорожник»
Познавательное
развитие
Беседа
«Железнодорожные профессии»
Уточнение и закрепление знаний детей о
профессиях: машинист, помощник машиниста,
проводник, дежурный по станции, билетный
кассир, монтер пути
Социально -
коммуникативное
развитие
Дидактическая игра
«Кто работает на железной дороге»
Закрепление знаний детей о профессиональной
деятельности машиниста, билетного кассира,
проводника, монтера пути
Художественно -
эстетическое
развитие
Выставка поделок из
природного материала
«Мы едем, едем, едем…» Развитие умений детей применять в
изобразительной деятельности полученные ранее
знания о железной дороге
Блок «Безопасность».
Социально –
коммуникативное
развитие
Сюжетно -дидактическая
игра
«Внимание! Объявляется посадка!» Уточнение и расширение знаний детей о
правилах поведения во время посадки в поезд
Художественно -
эстетическое
развитие
Театрализованное
представление для детей
младшей и средней
группы с участием
родителей воспитанников
«Паровозик из Ромашково» Создание радостного настроения; закрепление
полученных ранее знаний
Явления общественной жизни
Познавательное
развитие
Беседа 1 октября – День рождения железной
дороги
Знакомство детей с памятной датой дня
рождения ОАО «РЖД», президентом компании
Белозеровым О.В., достижениями компании.
Художественно -
эстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
«Спасибо за труд!» - изготовление
подарков ветеранам железной дороги на
День пожилого человека.
Воспитание в детях чувства уважения к
старшему поколению работников
железнодорожного транспорта
Физическое
развитие
Спортивное развлечение «Железнодорожное путешествие в
Москву»
Создание радостного настроения; закрепление
умений детей применять полученные знания в
различных видах деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников
Родительское собрание «Здоровье будущего железнодорожника»
Семейный клуб «Большой секрет для маленькой компании»
Выставка «Мой папа самый лучший»
Страница 5
Создание развивающей предметно -пространственной средыСбор информации об истории возникновения
железной дороги в городе Буе
Иллюстративный материал, фотографии П.П.Сипягина, литература и т.д.
Пополнение уголка «Юный
железнодорожник» новыми пособиями,
атрибутами
Портрет президента ОАО «РЖД», иллюстративный материал (символика и т.д.)
Изготовление дидактической игры Тема «Железнодорожные профессии»
Ноябрь
Приоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Просмотр презентации
«От столицы до столицы»
Дать детям знания о железной дороге Санкт -
Петербург – Москва
Составление коллажа «Вперед – на всех парах!» Закрепление знаний детей о видах паровозов
Социально -
коммуникативное
развитие
Сюжетно -ролевая игра «Строим железную дорогу» Развитие у детей интереса к истории
железнодорожного транспорта в процессе
игровой деятельности
Интерактивная игра «Паровозы завоевывают мир» Обогащение знаний детей о видах первых
паровозов в разных странах
Развивающая игра «Колесные формулы» Закрепление знаний детей о видах паровозов,
умения находить отличительные признаки;
развитие логического мышления
Сюжетно -ролевая игра «Занимайте места!» Закрепление умений детей применять
полученные знания о движении поезда в
игровой деятельности
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческое
конструирование из
бросового материала
«Я – изобретатель»
Закрепление у детей знаний о первых
вагонах и железнодорожных линиях
Речевое развитие Чтение художественной
литературы
«От столицы до столицы» М. Улыбышева
глава «Станции и вокзалы»
стр. 8 - 9
Расширение знаний детей о вокзалах и
станциях, их назначении
Блок «Профессия – железнодорожник»
Знакомство с профессией составитель
Страница 6
Познавательноеразвитие
Просмотр презентации «Железную дорогу обслуживает
много…»
поезда. Обогащение знаний детей о
разнообразии профессий
железнодорожников и их трудовой
деятельности
Экскурсия в
локомотивное депо.
Встреча с инженером по
технике безопасности
«Женские профессии в локомотивном
депо»
Обогащение знаний детей о профессиях
женщин на железнодорожном транспорте:
кладовщик, крановщик, бухгалтер, инженер
по охране труда
Социально -
коммуникативное
развитие
Интерактивная игра
«Кому, что нужно для работы?»
Расширение знаний детей об орудиях труда и
железнодорожной технике в локомотивном
депо
Речевое развитие Дидактическая игра «Повтори -ка» Активизация словаря детей по теме; развитие
внимания и памяти
Физическое
развитие
Подвижная игра «Стоп!» Закрепление умений детей применять
полученные знания о движении поезда в
игровой деятельности
Блок «Безопасность».
Познавательное
развитие
Дидактическая игра
«Едем в поезде»
Закрепление у детей знаний о соблюдении
правил безопасности в вагоне пассажирского
поезда; воспитание культуры поведения в
общественных местах
Дидактическая игра по
РМП
«Найди свой вагон» Развитие умений детей отражать в игре
знания о правильной посадке в поезд (номер
вагона)
Социально -
коммуникативное
Развлечение «Незнайка – железнодорожник» Развитие умения детей распознавать
опасную ситуацию и находить пути ее
решения
Явления общественной жизни
Познавательное
развитие
Беседа «Наши мамы – железнодорожницы» Воспитание в детях уважения к матери –
труженице.
Социально -
коммуникативное
Фотовыставка «Мамы всякие нужны, мамы разные
важны»
Воспитание в детях любви и благодарности к
маме.
Музыкальный концерт к
Дню матери
Страница 7
Художественно -эстетическое
развитие
Создание положительной эмоциональной
обстановки; воспитание в детях чувства
благодарности к маме и желания выразить ее
в концертных номерах и изобразительной
деятельности
Чествование мам и
бабушек в группе
«От чистого сердца простыми словами
давайте, друзья, потолкуем о маме»
Рисование
Аппликация
«Портрет мамы»
«Открытка для мамы»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Выставка рисунков «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»
Праздничные мероприятия Музыкальный концерт, посвященный Дню Матери
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Сбор информации, оформление фотоальбомов «Женские профессии в локомотивном депо»
«Мамы всякие нужны, мамы разные важны»
Декабрь
Приоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Беседа с использованием
интерактивной системы
Станции и вокзалы Расширять знания детей о станциях и вокзалах,
их сходствах и различиях
Социально -
коммуникативное
развитие
Рассматривание
иллюстраций
«Тяжелый труд землекопов» Расширение знаний детей о первых
инструментах железнодорожных строителей
(тачка, лопата, кирка, паровая землекопная
машина); воспитания уважения к труду
Речевое развитие Чтение художественной «От столицы до столицы» Воспитание уважения к труду
Страница 8
литературы М.УлыбышеваГлава «Инструменты железнодорожных
строителей» стр. 16 - 17
железнодорожника в процессе чтения
художественной литературы
Блок «Профессия – железнодорожник»
Речевое развитие
Чтение познавательной
литературы
Книга № 1 «Когда я вырасту я стану
железнодорожником»
Углубление знаний детей о профессиях:
билетный кассир, дежурный по станции,
носильщик
Словесная игра «Угадай, о чем расскажу» Активизация словаря детей по теме
Социально -
коммуникативное
развитие
Интерактивная игра
«Кому, что нужно для работы?»
Расширение знаний детей о предметах труда
работников вокзала
Познавательное
развитие
Экскурсия на вокзал.
Встреча с дежурным по
станции
«Где провожают и встречают поезда» Расширение знаний детей об организации
железнодорожных служб вокзала
Художественно -
эстетическое
развитие
Конструирование из
бросового материла
«Вокзал» Закрепление знаний детей о различных видах
станций и вокзалов; развитие творческих
способностей
Блок «Безопасность»
Познавательное
развитие
Рассматривание
иллюстраций
«Безопасность движения» Углубление знаний детей о безопасности
движения (особенности строения колес и
рельсов)
Речевое развитие Чтение художественной
литературы
«Бычок и паровозик» Б. Лапидус Закрепление знаний детей о правилах поведения
вблизи железнодорожного полотна
Ситуация общения «Опасная ситуация: Ты потерялся на
ж/д вокзале, обратись за помощью к
дежурному по вокзалу»
Развитие умения детей ориентироваться в
опасной ситуации, находить способы ее решения
Физическое
развитие
Подвижная игра «Возьми свой багаж» Развитие умений детей отражать в игре знания о
том, что в дороге надо внимательно относиться
к своему багажу
Игра - эстафета
«Веселые носильщики»
Закрепление знаний детей об особенностях
профессии носильщик; создание положительной
эмоциональной обстановки в процессе игры
Явления общественной жизни
Познавательное
Беседа «Семейные традиции
железнодорожников»
Расширение знаний детей об интересных делах,
которыми можно заниматься всей семьей,
Страница 9
развитие интересно и с пользой проводя свободное время.Дидактическая игра по
РМП
Почтовые поезда Развитие умений детей отражать в игре знания о
почтовых перевозках
Социально -
коммуникативное
развитие
Театрализованная
деятельность
«Новогодний театр на колесах» Формирование умений детей преобразовывать
знакомые сказочные сюжеты в соответствии с
новым замыслом; развитие творчества детей.
Художественно -
эстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
«Почтовый поезд везет письма детей
Деду Морозу»
Закрепление знаний детей о назначении и
почтового поезда
Речевое развитие Чтение художественной
литературы
Стихотворение С.Я.Маршака «Почта» Закрепление знаний детей о назначении
почтового поезда
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформление презентации «Я и моя железнодорожная семья»
Оформление памятки «Соблюдение правил безопасности на железной дороге»
Праздничные мероприятия «Новогодний карнавал»
Семейный клуб «Большой секрет для маленькой компании»
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Изготовление дидактической игры «Почтовые поезда»
Январь
Приоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Просмотр видеофильма «Поезда с вагонами «Люкс» Закрепление знаний детей о различных видах
вагонов («Восточный экспресс», королевские
поезда)
Беседа «Сигнализация и связь» Обогащение знаний детей о первых телеграфных
аппаратах («Сименс», аппарат Морзе), азбуке
Морзе; закрепление знаний о назначении
Страница 10
сигнального столба – «семафор»Речевое развитие Чтение художественной
литературы
«Сказки старого семафора» Е.Иванова Воспитание у детей интереса к слушанию
художественной литературы о железной дороге
Чтение научн о-
популярной литературы и
рассматривание
иллюстраций
Детская энциклопедия «Поезда»
С. Тернбулл стр. 14 – 16
Расширение знаний детей об интерьере вагонов
класса «Люкс»
Социально -
коммуникативное
развитие
Сюжетно -ролевая игра «Восточный экспресс» Закрепление знаний детей о поездах класса
«Люкс»; развитие творческих способностей в
процессе обустройства вагонов
Блок «Профессия – железнодорожник»
Познавательное
развитие
Просмотр презентации
«Железную дорогу обслуживает
много…»
Знакомство с профессией маневровый
диспетчер. Обогащение знаний детей о
разнообразии профессий железнодорожников и
их трудовой деятельности
Виртуальная э кскурсия.
Встреча с
маневровым диспетчером
«Диспетчерская станции Тайга » Обогащение знаний детей о профессиональных
обязанностях маневрового диспетчера
НОД РЭМП «Зоопарк на колесах» Закрепление знаний детей о грузовом транспорте
Художественно -
эстетическое
развитие
Выставка работ
совместного творчества
детей и родителей
«Вагончики едут, колеса стучат» Закрепление представлений детей об
особенностях трудовой деятельности
железнодорожников
Речевое развитие Словесная игра «Предмет – признак – действие» Обогащение словаря детей по железнодорожной
тематике
Физическое
развитие
Подвижная игра «Маневровый поезд» Закрепление знаний детей о труде маневрового
диспетчера в процессе игры
Блок «Безопасность».
Речевое развитие
Ситуация общения «Рассуждалки» Развитие умения детей рассуждать, делать
выводы, строить предположения о недостатках
первых паровозов (дым, шум, грязь и т.д.) и
преимуществах современных локомотивов
(экологически чистые)
Чтение познавательной
литературы и
рассматривание
иллюстраций
Книга «Все о правильном поведении
детей на железнодорожном транспорте»
глава «Правила поведения в зоне
железнодорожных путей и
прилегающей к ним территории»
Закрепление знаний детей о правилах поведения
в зоне железнодорожных путей и прилегающей к
ним территории; воспитание интереса к чтению
познавательной литературы
Страница 11
стр. 3 – 8Физическое
развитие
Подвижная игра «Семафор» Развитие умения детей различать сигналы
семафора
Явления общественной жизни
Художественно -
эстетическое
развитие
Оформление окон ДОУ
Физическое
развитие
Игровой калейдоскоп «Новогоднее путешествие по странам мира на волшебном экспрессе»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Выставка рисунков «Вагончики едут, колеса стучат»
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Изготовление (приобретение) атрибутов в уголок «Юный
железнодорожник»
Телеграфный аппарат
Семафор
Схемы к азбуке Морзе
Февраль
Приоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Просмотр видеофильма «Тепловоз» Обогащение знаний детей о появлении поездов
нового вида – тепловозах, их отличии от
паровозов
Речевое развитие Чтение познавательной
литературы.
Рассматривание
иллюстраций
Книга «Все о железной дороге»
И.М.Тригуб
глава «Дизельная тяга» стр. 14 – 16
Обогащение знаний детей о дизель -поездах, их
отличительных особенностях в разных странах
(американский «Centennial», немецкий «Летучий
Гамбуржец», русский РА -2)
Страница 12
Социально -коммуникативное
развитие
Дидактическая игра «Узнай и назови» Закрепить знания детей о паровозах и
тепловозах, их общих и отличительных
признаках
Блок «Профессия – железнодорожник»
Речевое развитие
Чтение книги «Железная
дорога от конной
рельсовой дороги до
высокоскоростных
поездов»
(стр. 13 -17)
глава «Различные локомотивы»
Углубление знаний детей о назначении
локомотива, о разнообразии железнодорожного
транспорта, его разновидностях, его
предназначении
Познавательное
развитие
Познавательно -
тематический вечер
«Встреча с машинистом
снегоуборочной машины («СМ»)»
Расширение представлений детей о
железнодорожном транспорте специального
назначения
Социально -
коммуникативное
развитие
Игра – тренинг
«Что такое локомотив?»
Закрепление знаний детей о железнодорожном
транспорте: паровоз, тепловоз.
Трудовая деятельность «Все не снегоборьбу !» (уборка снега на
участках детского сада)
Приобщение детей к совместному труду с
родителями
Физическое
развитие
Подвижная игра «Снегоуборочная машина» Развитие умений детей отражать в игре знания о
железнодорожных машинах
Блок «Безопасность»
Художественно -
эстетическое
Конкурс плакатов «Везде и всюду правила, их надо знать
всегда!»
Развитие совместного творчества детей и их
родителей; отражение в изобразительной
деятельности ранее полученных знаний о
правилах безопасности на железной дороге
Познавательное
развитие
Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно –
неправильно»
Продолжать формирование у детей знаний и
ответственного отношения к тому, что можно и
нельзя на железной дороге.
Физическое
развитие
Подвижная игра «Хорошо – плохо» Закрепление у детей знаний и ответственного
отношения к тому, что можно и нельзя на
железной дороге.
Явления общественной жизни
Ситуация общения «Я из семьи железнодорожников» Воспитание в детях гордости за свою семью,
Страница 13
Речевое развитие
работающую на железнодорожном транспорте
Чтение книги «Когда я
вырасту, я стану
железнодорожником»
(№2, стр.8 -13)
«Профессии наших родителей»
Углубление знаний детей об особенностях
профессий машиниста поезда и помощника
машиниста
Художественно -
эстетическое
развитие
Фотоколлаж «Железная дорога в истории семьи» Воспитание в детях гордости за свою семью,
работающую на железнодорожном транспорте
Физическое
развитие
Спортивное развлечение «Молодцы – удальцы» (семейные
династии мужчин: дед, отец, сын)
Активизация детско -родительских отношений;
осуществление связи поколений.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Конкурс плакатов «Везде и всюду правила, их надо знать всегда!»
Фотоколлажа «Железная дорога в истории семьи»
Спортивное развлечение «Молодцы – удальцы»
Наглядно -стендовая информация «Нужно ли знакомить детей со своей профессией»
Помощь детскому саду Уборка снега на территории детского сада, снежные постройки
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Изготовление макетов «Тепловоз»
«Снегоуборочная машина»
Изготовление дидактической игры «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
Март
Приоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Просмотр презентации «Грузовые перевозки» Расширение знаний детей о назначении грузовых
поездов, видах груза, способах перевозки
Просмотр видеоролика «Электровоз» Обогащение знаний детей о появлении поездов
нового вида – электровозах, их отличии от
паровозов и тепловозов
Страница 14
НОД Конструирование из бумаги
«Паровозик»
Закрепление знаний детей о частях паровоза
Социально -
коммуникативное
развитие
Сюжетно -ролевая игра «Везет поезд машины (любой другой
груз по выбору детей)…»
Закрепление знаний детей о назначении
грузовых поездов, способах перевозки и умений
применять полученные знания о движении
поезда в игровой деятельности
Речевое развитие Чтение познавательной
литературы.
Рассматривание
иллюстраций
Книга «Все о железной дороге»
И.М.Тригуб
глава «Грузовые перевозки» стр. 16 – 18
Расширение знаний детей о грузовых поездах,
грузовых вагонах (крытые вагоны, полувагоны,
платформы, цистерны)
Блок «Профессия – железнодорожник»
Познавательное
развитие
Экскурсия в
локомотивное
эксплуатационное депо.
Встреча с мастером цеха
«Где ночуют поезда?»
Расширение знаний детей о локомотивном депо
как основном железнодорожном предприятии
города Буя; знакомство с профессией слесарь по
ремонту подвижного состава
НОД ФЦКМ «Железнодорожный транспорт » Систематизация знаний детей о
железнодорожном транспорте
НОД Рисование по замыслу Развитие умений детей применять ранее
полученные знания в изобразительной
деятельности
Социально -
коммуникативное
развитие
Дидактическая игра
«Железнодорожное лото»
Расширение и закрепление знаний детей о
назначении железнодорожного транспорта и
профессий железнодорожника
Сюжетно -ролевая игра «Железнодорожный переезд» Совершенствование знаний детей о труде
дежурного по переезду
Познавательное
развитие
Тематический вечер «Что такое железная дорога?» Воспитание положительного отношения к детям
младшего возраста, интереса к совместным
играм
Физическое
развитие
Подвижная игра «Поезд идет в депо» Развитие умений детей отражать в игре ранее
полученные знания
Блок «Безопасность».
Познавательное
развитие
Беседа «Железнодорожные переезды и
переходы»
Закрепление знаний детей о способах
правильного пересечения железнодорожного
Страница 15
полотнаСоциально -
коммуникативное
развитие
Дидактическая игра «Найди такой же» Закрепление представлений о железнодорожных
знаках
Речевое развитие Чтение познавательной
литературы и
рассматривание
иллюстраций
Книга «Все о правильном поведении
детей на железнодорожном транспорте»
главы «Правила поведения в
пригородных поезда», «Правила
поведения в поезде дальнего
следования»
стр. 8 - 23
Закрепление знаний детей о правилах поведения
в поездах; воспитание интереса к чтению
познавательной литературы
Явления общественной жизни
Речевое развитие Словотворчество «Путешествие веселого паровозика в
дальние страны»
Развитие активного словаря на материале
железнодорожной тематики
Социально -
коммуникативное
развитие
Фотовыставка
Встреча
«Мои родители -железнодорожники –
воспитанники нашего детского сада»
«Машинисты локомотивного депо»
Осуществление связи поколений.
Формирование у детей знаний об общественной
значимости труда железнодорожника.
Художественно -
эстетическое
развитие
Выставка семейных
работ (рисунков)
«Железнодорожная азбука» Развитие умений детей применять ранее
полученные знания в изобразительной
деятельности
Изобразительная
деятельность
«Подарок маме к 8 марта» Воспитание у детей чувства благодарности и
любви к матери
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформление альбома «Железнодорожная азбука»
Оформление стенда «Мои родители -железнодорожники – воспитанники нашего детского сада»
Месячник безопасности Уступи дорогу поездам
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Изготовление макетов «Электровоз»
«Железнодорожный переезд»
Изготовление дидактических игр «Железнодорожное лото»
«Найди такой же»
Страница 16
АпрельПриоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Просмотр видеоролика «Железные дороги в горах», «Тоннели и
мосты»
Обогащение знаний детей о строительстве
железных дорог в труднодоступных местах
(горах, по берегам озер, морей); воспитание
уважения к труду строителя -
железнодорожника
Социально -
коммуникативное
развитие
Сюжетно -ролевая игра «Мы - строители железнодорожного
тоннеля»
Совершенствование знаний детей о профессии
строителя – железнодорожника, строительстве
дорог в горах и закрепление умений детей
применять полученные знания о движении
поезда в игровой деятельности
Блок «Профессия – железнодорожник»
Познавательное
развитие
Экскурсия. Встреча с
пожарной командой
«Пожарный поезд»
Расширение представлений детей о
железнодорожном транспорте специального
назначения
НОД ФКЦМ «Все работы хороши, выбирай на
вкус!»
Закрепление знаний детей о железнодорожных
профессиях
Художественно -
эстетическое
развитие
Конструирование
«Железнодорожный мост»
Совершенствование знаний детей о назначении
объекта, о различных видах мостов,
профессиональной деятельности людей,
связанных с ними
Речевое развитие
Создание книжек -
малышек
«Мои родители - железнодорожники» Развитие интереса к профессиональной
деятельности родителей -железнодорожников
Чтение познавательной
литературы и
рассматривание
иллюстраций
«Железнодорожные профессии»
стр. 2 - 10
Расширение знаний детей о видах профессий на
железнодорожном транспорте; воспитание
уважения к труду
Физическое
развитие
Игра – эстафета «Чей поезд быстрее через тоннели и
мосты?»
Развитие умений детей применять свои знания
о железной дороге в игровой деятельности
Подвижная игра «Машинист и помощник машиниста» (по Развитие умений детей применять свои знания
Страница 17
типу «Найди пару») о железной дороге в игровой деятельностиБлок «Безопасность»
Познавательное
развитие
Итоговое занятие совместно с
воспитанниками СОШ№33,
студентами ТИЖТА
«Рельсовая пятерка» Закрепление знаний о назначении
железнодорожного моста, о различных вида
мостов правилах безопасности при переходе
Социально –
коммуникативное
развитие
Игра - тренинг «Уроки безопасности на
железной дороге»
Воспитание навыков безопасного поведения на
железнодорожном транспорте
Явления общественной жизни
Речевое развитие Конкурс чтецов стихов «Расскажи мне, отец, о войне» Знакомство детей со стихами о войне,
написанными поэтами -земляками; развитие у
детей выразительности речи.
Социально -
коммуникативное
развитие
Экскурсии «Музей локомотивного депо» Воспитание в детях чувства патриотизма
посредством чтения стихов о войне в стенах
музея
Художественно -
эстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность – рисование
«Где лечат паровозы» Развитие умений детей выражать свои
впечатления средствами художественной
выразительности.
Развитие умений детей применять полученные
ранее знания о железной дороге в
изобразительной деятельности
Конкурс поделок,
рисунков, макетов
«Дорога будущего» Приобщение детей к участию в творческих
мероприятиях компании
Посещение мини -галереи «Железная дорога глазами
художников»
Развитие у детей интереса к железнодорожному
транспорту; расширение кругозора детей
Взаимодействие с семьями воспитанников
Изготовление книг «Мои родители – железнодорожники»
Конкурс рисунков ОАО «РЖД» «Наследники победителей»
Конкурс поделок, рисунков, макетов «Дорога будущего»
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Сбор информации (иллюстративный материал,
фотографии, литература и т.д.)
«Тоннели и мосты»
Выставка Поэты и писатели Кузбасса о железной дороге
Изготовление макетов «Тоннель в горах»
«Железнодорожный мост через реку Томь »
Страница 18
МайПриоритетная
образовательная
область
Форма работы Тема Цель
Блок «Из истории железной дороги»
Познавательное
развитие
Просмотр видеофильма «Еще быстрее» Дать детям знания о первых быстрых
пассажирских поездах в мире (японский
«Синкансен», американский скоростной поезд,
итальянский наклоняющийся поезд, русский
сапсан), их отличительных особенностях
«Плавающие» поезда» Дать детям знания о самых быстрых поездах
(японский «Маглев», немецкий «Трансрапид»),
их отличительных особенностях
Викторина «Что было до?» Закрепление знаний детей об истории развития
железнодорожного транспорта
Речевое развитие Чтение научно -
популярной литературы.
Рассматривание
иллюстраций
Детская энциклопедия «Поезда»
С. Тернбулл стр. 34 – 39
Расширение знаний детей о видах современных
скоростных поездов; развитие интереса к
научно -популярной литературе
Художественно -
эстетическое
развитие
Творческое
конструирование
«Я – дизайнер современного поезда» Развитие интереса к созданию авторской модели
современного железнодорожного транспорта
Блок «Профессия – железнодорожник»
Социально -
коммуникативное
развитие
Интерактивная игра «В машинисты я б пошел, пусть меня
научат!»
Совершенствование знаний о железнодорожных
профессиях
Речевое развитие Рассматривание
иллюстраций
Книга «Железная дорога круглый год» Закрепление знаний детей о профессиях
железнодорожников
Физическое
развитие
Подвижная игра «Скорый поезд» Развитие умений детей применять свои знания о
железной дороге в игровой деятельности
Блок «Безопасность».
Художественно -
эстетические
развитие
Развлечение «В гостях у Королевы Магистрали» Выявление уровня знаний о правилах
безопасного поведения на железной дороге
Страница 19
Познавательноеразвитие
Дидактическая игра «Театр загадок» Систематизация знаний детей о правилах
безопасного поведения на различных объектах
железнодорожного транспорта
Явления общественной жизни
Речевое развитие Чтение познавательной
литературы
Книга «История железной дороги»
В.Е.Кудымов
стр. 25
Воспитание уважения к труженикам тыла –
железнодорожникам, гордости за внесенный ими
вклад в победу в Великой Отечественной войне
Познавательное
развитие
Беседа «Все для фронта, все для Победы» Расширение знаний детей о вкладе буйских
железнодорожников в Победу в Великой
Отечественной войне.
Социально -
коммуникативное
развитие
Встреча – чаепитие «От всей души» Воспитание в детях чувства благодарности
воинам -победителям – ветеранам -
железнодорожникам; развитие у детей навыков
культурного поведения в общественных местах.
Трудовая деятельность «Сирень Победы» Воспитание уважения к ветеранам Великой
Отечественной войны, сохранение памяти в
процессе совместной трудовой деятельности
Художественно -
эстетические
развитие
Изобразительная
деятельность
«Спасибо деду за Победу!» -
изготовление подарков ветеранам
железной дороги на День Победы.
«С Днем Победы!»
Воспитание в детях чувства благодарности
воинам -победителям – ветеранам -
железнодорожникам.
Физическое
развитие
Спортивное развлечение «Олимпийский скорый» Развитие умения применять полученные знания в
различных видах деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сбор информации (фотографии, документы, награды, воспоминания
очевидцев)
«Память сильнее времени»
Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы «От всей души»
«Сирень Победы»
Презентация «Железнодорожные династии»
Создание развивающей предметно -пространственной среды
Сбор информации (иллюстративный материал, литература и т. д.) «Современный железнодорожный транспорт»
Изготовление роликов вместе с родителями Оставайся за линией безопасности