Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
1частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №167 ОАО «РЖД»
Принята Утверждаю
На заседании педагогического совета заведующий Царева М.Б._______
Протокол№1 от 31 а вгуста 2023 года Приказ №_1 - ОД _от 1.09.2023
Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа
частного дошкольного образовательного учреждения
Хореография
«ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Уровень программы : стартовый
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок реализации: 1 год ( 72 часа)
Автор - составитель:
Педагог дополнительного образования
Липовцева Полина Рашидо вна
г. Тайга
2023
Детский сад № 167 ОАО « РЖД»
4247004630
Заведующий Царева М.Б
Страница 2
2Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………… .3
1.2. Цель и задачи программы ………………………………....... .............................7
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебно -тематический план …………………………………………………… …8
1.3.2. Содержание учебно -тематического плана …………………………………….. 9
1.4. Планируемые р езультаты…………………………………………………………14
Раздел 2. Комплекс организационно -педагогических условий
2.1. Календарный учебный график …………………………………………………… 15
2.2. Условия реализации программы ………………………………………………… 15
2.3. Формы аттестации ………………………………………………………………… 16
2.4. Оценочные материалы ……………………………………………….. ………… .17
2.5. Методическое обе спечение………………………………………………………. 17
2.6.Список лит ературы……………………………………………………………….. 19
Приложен ия …………………………………………………………………………. .20
………………………..…
Страница 3
31. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общераз вивающая программа
«Первые шаги» (далее Программа) предназначена для развития и обучения
детей 6-7 лет хореографическому искусству, относится художественно й
направленности.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами,
регламентирующими образовательную деятельность в сист еме
дополнительного образования :
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Государственная программа РФ от 26.12.2017 № 1642 «Развитие
образования» на 2018 -2025 гг.;
• Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от
03.09.2018 № 10);
• Приказ Министерства пр освещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении
изменений в Порядок ор ганизации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 № 196»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федераци и от
23.08.2017 № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденного»;
Страница 4
4• Письмо Министерства образовани я и науки РФ от 18.11.2015 № 09 - 3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; 5
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от
05.04.2019 № 74 0 «Об утверждении Правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования»;
• Распоряжение администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212р
«О внедрении системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей на т ерритории Кемеровской области»;
• Устав «Детского сада №167 ОАО «РЖД» ;
• Положение о дополнительной общеобразовательной обще развивающей
программе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №167 ОАО «РЖД» .
Актуальность программы : обусловлена социал ьным заказ ом
родителей для формирования предпосылок хореографических умений
дошкольников . Программа направлена на приобщение детей через искусство
танца и ритмики к творчеству. На занятиях дети знакомятся с ритмикой и
танцем, развиваю т физические способности, вырабатывают правильную
осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений,
устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость,
искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения,
хор ошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление,
пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние
здоровья .
Отличительная особенность данной программы состоит в
приобщении к хореографическому искусству, р азвитие ребенка,
Страница 5
5формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных
умений, способностей, качеств личности. Программа дает возможность
учащимся попробовать свои силы в разных видах хореографии и ритмики.
Танцевальные занятия развивают дете й физически, укрепляют их здоровье:
правильно развивают костно -мышечный аппарат, помогают избавиться от
физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки,
формирует красивую фигуру.
Адресат программы. Программа рассчитана на обучени е детей 6-7
лет . В объединение принимаются все желающие, без вступительных
испытаний и независимо от первоначальных знаний. Зачисление учащихся
ведется в соответствии с нормативно -правовыми актами учреждения, на
основании заполнения родителями (законными п редставителями) договора о
зачислении в объединение «Первые шаги». Наполняемость группы 12 -16
человек.
Об ъем, срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год.
На освоение программног о материала требуется 72 часа. Программа
построена на по следовательном изучении различных техник, направлена на
приобщение учащегося к миру танца. Программа стартового уровня
предполагает использование и реализацию общедоступных форм обучения,
минимальную сложность, Учащиеся во время обучения по программе
получ ают первоначальные знания о простейших хореографических приемах.
В ходе обучения, учащиеся знакомятся с различными видами
эмоционального восприятия и оценкой реальной окружающей
действительности. Танец и музыка неразрывно связаны между собой,
поэтому занят ия помогают адаптироваться ребенку 5 -7 летнего возраста на
этапе перехода из дошкольного учреждения в школу.
Режим проведения занятий, пер иодичность и продолжительность .
Занятия для учащихся проводятся два раза в неделю по одному
академическому часу , из расчета один академический час 30 минут. Для
Страница 6
6снятия психологических и физических нагрузок периодически проводятся
физкультминутки, соблюдается режим смены видов деятельности.
Форма организации обучения - групповая (учебное занятие с
преобладанием фронтальной работы). Форма обучения – очная. Основной
формой работы является учебное занятие, от коллективной разминочной
работы и репетиций до индивидуальных занятий. Наряду с групповой
формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифф еренцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух
частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог
планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей дошкольников.
Теоретическая часть занятий включа ет в себя информацию о технике
безопасности во время занятий ритмике, основах здорового образа жизни, о
различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям
танца, ритмике с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию
обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений
Каждое практическое учебное занятие включает в себя следующие разделы:
- организационный момент (построение, приветствие, проверка готовности к
занятию);
- разминка (разогрев мышц, упражнения партерной гимнастики, кросс,
упражнения на растяжку мышц);
- релаксация (упражнения для восстановления дыхания, расслабления мышц);
- изучение, повторение и закрепление танцевальных элементов.
Особенности организ ации образовательного процесса. Программа
разрабатывалась в соответствии с требованиями к содержанию и
оформлению программ дополнительного образования детей Министерства
образования РФ, порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по д ополнительным общеобразовательным программам.
Содержание и условия реализации образовательной программы
Страница 7
7соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся по
программе.
1.2. Цель и задачи программы
Цель : эстетическое воспитание и развитие творчес ких и физических
способностей учащихся посредством хореографии и ритмики.
Задачи:
обучающие:
- обучить основам ритмики и хореографии
- обучить элементам музыкальной грамоты
- познакомить детей с историей возникновения и развития танца
развивающие:
- развивать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
- развивать культуру поведения и общения, навыки работы в коллективе;
- развивать самостоятельность (чувство ответственности), трудолюбие;
- развивать художественный вкус;
- стимулировать творческ ую активность, эмоциональную раскованность;
воспитательные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность,
целеустремлённость и инициативность;
- создавать условия для духовно -нравственного, патриотического и
трудового воспитания.
Страница 8
81. 3. Содержание программы
Учебно -тематическое планирование
№
п.п.
урока
Раздел, темы
Общее
количе
ство
часов
по
програ
мме
Теори
я
Практ
ика
Форма
контроля
1 Раздел Введение 1 0,5 0,5
1 Вводное занятие 1 0,5 0,5 Наблюден
ие
2 Раздел «Оздоровительная
гимнастика»
16 5 11
2.1 Партерная гимнастика 6 2,5 3,5 Наблюден
ие
2.2. Комплекс танцевальной
акробатики
10 2,5 7,5 Наблюден
ие
3 Раздел «Танцевальная
азбука»
22 5 17
3.1 Позиции в классическом танце 6 1 5 Наблюден
ие
3.2. Русский танец 8 2 6 Наблюден
ие
3.3. Танцы разных народов 7 1,5 5,5 Наблюден
ие
3.4. Контрольный урок 1 0,5 0,5 Сдача
элементов
танца
4 Раздел «Музыкально -
ритмическое воспитание»
16 4 12
4.1. Элементы музыкальной
грамотности (характер, темп,
динамические оттенки)
3 1,5 1,5 Наблюден
ие
4.2. Упражнения на развитее
ориентации (повороты вправо -
4 0,5 3,5 Наблюден
ие
Страница 9
9влево, движение по линии и
против линии танца, движение
по диагонали)
4.3. Знакомство с жанрами музыки
на основе «Трех китов» (песня,
танец и марш)
4 1 3 Наблюден
ие
4.4. Музыкально -ритмические
этюды и игры
5 1 4 Сдача
элементов
танца
5 Раздел «Подготовка
концертных номеров»
17 4,5 12,5
5.1. Рисунок танца (построения и
перестроения) смена рисунка в
танце в соответствии с
музыкальным периодом,
предложением, фразой.
5 2 3 Наблюден
ие
5.2. Массовый танец 6 1 5 Наблюден
ие
5.3. Сюжетный танец 5 1 4 Сдача
элементов
танца
5.4. Контрольный урок 1 0,5 0,5 Выступлен
ие на
фестивале
Всего: 72 часа 19 53
1.3.2. Содержание учебно -тематического плана
1. Раздел «Введение»
Тема 1. 1. Вводное занятие (1 час)
Педагог знакомит в игровой форме, что такое хореография и ритмика?
Рассказывает общие правила техники безопасности на занятиях в
музыкальном зале, а также о внешнем виде юных танцоров. Далее линейное
построение, установление контакта, подготовка организм а ребенка к работе.
2.Раздел «Оздоровительная гимнастика» (16 часов)
Тема 2 .1. Партерная гимнастика
Теория:
Страница 10
10Понятие осанка: постановка корпуса, положение головы, por de bras;
Практика:
Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с
использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или
татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного
пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «ле бедь»,
«лодочка», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в
движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица».
Тема 2 .2. Комплекс танцевальной акробатики
Определение, что такое гимнастика? И какова ее роль для организма!
Основн ые танцевальные шаги. Партерная гимнастика. Сила, выносливость,
гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Комплекс
танцевальной акробатика.
Практические занятия:
Теория :
Шаги: на полупальцах, приставной шаг, открытый шаг, вперёд -наза д,
захлёст, галоп, шоссе, шаг польки, мамбо. Шаги и их комбинации
выполняются на месте с изменением темпа.
П рактика:
Комплекс танцевальной акробатики включает элементы имитации и
подражаний движений героев сказки, явления природы, зверей, предметов и
т.д. «Камень», «Волк и семеро козлят», «Колесо» «Крокодилы», «Речка»,
«Мостик» (стойка на лопатках, перекаты на спину, упражнения в лазании и
перелезании). Подразумевает так же использованием гимнастических
ковриков, гимнастических матов или татами. Прыжки на фитболе и работы
со спортивными инвентарем.
Форма контроля : Наблюдение , сдача элементов танца .
3. Раздел «Танцевальная азбука» (22 часа)
Тема 3.1. Позиции в классическом танце
Страница 11
11Теория:
Что такое танец?
Практика:
Изучение подготовительной и шестой позиций ног, первой, второй и третей
позиций рук, элементы классического танца: battment, plie.
Тема 3.2. Русский танец
Теория:
Истоки русской танцевальной культуры .
Практика:
Простейшие элементы русского танца – «гармош ка», «ковырялочка»,
«притопы», хлопки в ладоши соло и в паре.
Тема 3.3. Танцы разных народов
Теория:
Танцы разных народов.
Практика:
Поклон для мальчиков, реверанс для девочек.
Упражнение «Пружинка» - маленькое приседание.
Прыжки – на двух ногах на месте, на одной, в продвижении.
Тема 3.4. Контрольный урок
Теория:
Данный раздел способствует развитию танцевальности и эмоциональности.
Практи ка :
Упражнение «Мячик» - прыжки по VI позиции в полном и прямой
спиной.
Форма контроля: Наблюдение
4. Раздел «Музыкально -ритмическое воспитание» (16 часов)
Тема 4.1. Элементы музыкальной грамотности (характер, темп,
динамические оттенки)
Теория: Развивает способность воспринимать музыку, чувствовать
настроение и понимать ее содержание.
Страница 12
12Практика:
Характер музыки - веселый, грустный, торжественный.
Динамика (сила звука) – тихо, громко, умеренно.
Темп - медленный, быстрый, умеренный.
Тема 4.2. Упражнения на развити е ориентации (повороты вправо -влево,
движение по линии и против линии танца, движе ние по диагонали)
Теория:
Практика:
Раздел включает в себя коллективно – порядковые и ритмические
упражнения.
Тема 4.3. Знакомство с жанрами музыки на основе «Трех китов» (песня,
танец и марш)
Теория:
Развивает способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и
понимать ее содержание.
Практика:
Музыкально – ритмические игры. Логоритмика.
Тема 4.4. Музыкально -ритмические этюды и игры
Теория:
Развивает способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и
понимать ее содержание.
Практи ка:
Этюды с предметами.
Этюды с музыкальными инструментами.
Форма контроля: Наблюдение , сдача элементов танца
5. Раздел «Подготовка концертных номеров» (17 часов)
Тема 5.1. Рисунок танца (построения и перестроения) смена рисунка в
танце в соответствии с музыкальным периодом, предложением, фразой.
Теория:
Страница 13
13Знакомство с композицией танца .
Практика:
Комбинации и танцевальные связки на месте.
Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои -
индейцы», «Ёлки -палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики -фан тики».
Тема 5.2. Массовый танец
Теория:
Изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует
улучшению памяти, умению сосредотачиваться, необходимому в
хореографических постановках.
Практика:
Веселый танец.
Танец с предметом.
Тема 5.3. Сюжетный танец
Теория:
Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от
одного движения к другому.
Практика:
Сюжетный танец.
Тема 5.4. Контрольный урок
Теория:
Закрепление полученных знаний
Практика:
Танец, прославляющий силу и дух русского народа и народов России.
Форма контроля: творческий номер , выступление на фестивале
Страница 14
141.4. Планируемые результаты
В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной
программы «Первые шаги», после освоения содержания будут
сф ормированы следующие результаты:
Метапредметные результаты
регулятивные :
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и
задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронн ом движении;
познавательные :
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и
интерпретация информации с помощью учителя.
коммуникативные :
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, в коллективе, не создавая
проблемных ситуаций.
По окончании обучения дошкольники
Будут знать:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое
место в строю и входить в зал организованно;
под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное
положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения
в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
Будут уметь:
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильны х дис танций, не
сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
Страница 15
15 соотносить темп движений с темпом музыкального про изведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инст рукции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со зву чанием музыки.
Раздел 2. Комплекс организационно -педагогических условий
2.1.Календарный учебный график
Режим организации занятий п о данной программе определяется
календарным учебным графиком. Начало учебного года – 1 сентября,
окончание учебного года - 31 мая.
Год
обучения
Объем
учебных
часов
Режим
работы
Количество
учебных
дней
1 год 72 2 раза в
неделю
по 1
академи
ческому
часу
72
2.2. Условия реализации программы
Реализация программы осуществляется на основе программы по
ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Ритмическая мозаика А.И. Бурениной – изд. 4 -е перераб. и доп. –
Страница 16
16СПб.: Фонд «Петербургск ий центр творческой педагогике «Аничков мост»,
2015. – 196 с.
Содержание и условия реализации образовательной программы
соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся по
программе. В рамках реализации программы предусматривается
материаль но -техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий
реализации программы и достижения заявленных результатов освоения
образовательной программы.
Материально -техническое обеспечение:
- Музыкальный зал.
- Коврики.
- Музыкальный центр.
- Электронный носитель с фонограммами музыки для танцев.
- Форма для занятий.
Кадровое обеспечение:
В ДОУ созданы необходимые кадровые условия для реализации
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Хореография».
Липовцева П.Р., преподаватель высшей квалификационной категории,
педагогический стаж 9 лет, среднее специальное образование Кемеровский
областной колледж культуры и искусств, специальность – руководство
любительским хореографическим коллективом, высшее образование
Кемеровский институт культуры и искусств, Бакалавр.
2.3. Формы аттестации и контроля
Входной контроль предназначен для оценки имеющихся знаний
учащихся в начале обучения.
Текущий контроль позволяет объективно оценить и проверить знания
и умения учащихся, полученные по теме, разделу. В ходе данного контроля
проверяются теоретические, практические и творческие навыки учащихся.
Страница 17
17Итоговый контроль (аттестация) проводится по итогам учебного
года, реализации всей программы. Критерии оценки уровня
сформированност и предметных, метапредметных, личностных результатов
определяются исходя из планируемых результатов. Проводится в форме
выполнения итогового мероприятия. Внешняя оценка даёт возможность
учащимся увидеть и оценить свои результаты, формирует опыт творческог о
общения.
2.4. Оценочные материалы
1.Диагностика учащихся по разделу» (Приложение 1).
2.5. Методическое обеспечение программы
В образовательном процессе используются следующие типы занятий:
- комбинированное изучение (усвоение нового материала: объяснение ,
показ и практическая деятельность);
- закрепление и совершенствование приобретённых знаний и навыков.
Формы и методы
Для успешного достижения основных целей и задач данной программы
предусматривается применение групповых форм обучения. Групповые
занятия проводятся по группам не более 19 человек. Для более полного и
глубокого усвоения учебного материала детьми применяются разнообразные
методы обучения.
- словесный метод – рассказ, беседа;
- наглядный метод – показ, демонстрация;
- метод наблюдения (прямое, косвенное), самонаблюдение;
- метод подражания;
- игровой метод.
Отслеживание педагогического эффекта по реализации программы
осуществляется в процессе наблюдения за учащимися на занятиях,
репетициях, в концертной деятельности, бесед с учащимися и их роди телями.
Выбор форм и методов определения динамики развития, учащихся
согласовывается с педагогическими задачами, соответствующими этапам
Страница 18
18обучения. Формы итоговых занятий могут быть разнообразны: открытые
занятия, конкурсы, контрольные тестирования и т.д..
Принципы и подходы:
- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных
особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому
участнику кружка.)
- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком
все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и
интенсивности нагрузок.)
- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)
- игровой принцип (занятие стоится на игре.)
- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное
отношение ребенка к своим действиям.)
- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых
двигательных навыков.)
- принцип наглядности (практический показ движений.)
Страница 19
196. Список литературы
1. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для
детей 3 -7 лет. В соответствии с ФГОС ДО. Издательство:
Музыкальная палитра, 2015
2. Андреева М., Конорова Е. Первые шаги в музыке. – М.: Музыка,
1979.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии: - М., Айрисс – пресс 2001.
4. Щербакова Н.А «От музыки к движению и речи» : Практическое
пособие для музыкальных руководителей специализированных
образовательных учреждений. -М, 2001 .
5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и
танцы для детей. – М.: Издате льство «Гном -Пресс», 1998.
6. Бочкарева Н.И. Русский народный танец: теория и методика .
учебное пособие - Кемерово: Кемеровский государственный
университет культуры и искусств, 2006. – 179с.
7. Никитин В.Ю. Модерн – джаз танец. – История. Методика.
Практика. - 2000(с) Издательство «ГИТИС», 2004. - 414с.
Страница 20
20Приложения
Упражнения для укрепления мышц спины:
Лодка. – И.п. Лечь животом, расположить руки за спиной, сложив руки на
крестце. Ноги вместе, ноги вытянуты.
1.Поднимать голову, грудь и ноги, прогнувшись при этом, насколько
возможно. Покачаться на животе.
2. Вернуться в и. П.
Рыбка. –И.п. Лечь животом, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони
положить на пол на уровне плеч.
1.Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одн овременно
сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы.
Задержаться нужное время.
2.Вернуться в и.п.
Колечко. – И.п. Встать на колени, руки на пояс.
1.Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться
нужное врем я.
2.Медленно вернуться в и. П.
Кошечка. – И.п. Сесть на пятки, прямые руки поставить на пол перед
коленями, пальцы вперед. Голова поднята.
1.Прямые руки тянуться вперед, грудь отпускается к полу, таз поднимается
вверх, перпендикулярно полу. Голова подня та (кошечка ползает).
2.Медленно вернуться в и.п.
Страус. - И.п. Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно
опущены.
1.Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен.
Стараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами.
Руки соединить сзади. Задержаться нужное время.
2.Вернуться в и. П.
Ванька -встанька. – И.п. Сесть в позу прямого угла. Руки в коленах, потом за
голову.
Страница 21
211.Медленно, без помощи рук, опустить туловища на пол, пока спина не
прижмется к полу.
2.Ме дленно вернуться в и.п.
Кобра. – И.п. Лечь животом, руки согнуты в локтях, ладони на пол на уровне
плеч.
1. Плавно, без рывка поднять голову, затем грудь и верхнюю часть
живота как можно выше. Задержать нужное время.
2. Вернуться в и.п.
Упражнения пальчико вой гимнастики:
Волна. И.п. - руки полусогнуты вперед, ладони вниз. Выполнить
волнообразные движения ладонями, затем руками в целом. Последовательно
сгибать и разгибать руки во всех суставах.
Крест. И.п. - руки вперед -скрестно, ладони развернуты наружу, соед инены.
Вращать кисти одновременно в противоположные стороны, не отрывая
ладони друг от друга.
Змея. И.п. - руки в стороны, подушечки пальцев соединить вместе, изображая
змею. Круги предплечьями и кистями кверху.
Крылья. И.п. - руки вниз. Волнообразные подним ания рук через стороны:
сначала в стороны - вниз, затем в стороны, в стороны - вверх.
Красим. Имитация покраски кистью предметов. Ладонь выполняет
расслабленные движения сверху вниз, снизу вверх, слева направо и справа
налево.
Когти. И.п. - руки согнуты в л октях, кисти перед грудью, ладони направлены
вниз, пальцы широко разведены и вытянуты до предела. Медленно сгибать
пальцы, сжимая их в кулак, а затем медленно выпрямлять до и.п. Сгибать
пальцы надо так, как будто это когти хищной птицы, которая медленно
за хватывает добычу и потом медленно ее выпускает, раскрывая когти.
Морская волна. И.п. - руки перед грудью, предплечьями вверх, пальцы
сцеплены. Волнообразные движения руками вправо и влево.
Страница 22
22Взрыв. И.п. - руки согнуты, кисти перед грудью сжаты в кулак: 1 - резк о
поднять руки вверх наружу, ладонями вперед, пальцы врозь; 2 -4 опустить
руки через стороны вниз и принять и.п.
Позиции рук в парах:
«воротники» - руки соединены в позиции «вверх». Ладонь девочки
подкладывается снизу под ладонь закрытой руки мальчика.
«вер тушка» - одноименные руки соединены в позиции «вверх»
«лодочка» - руки соединены в позиции «в стороны». Они раскрыты на уровне
груди.
«звездочка» - стоят друг за другом, соединив одноименные руки в позиции
вверх.
«стрелочка» - руки соединены вперед.
Прыжки:
«к рестики» - толчок и скрещивание ног в точке.
Танцевальное движение:
«пружинка» – стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при
этом не разводятся.
Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение
вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в
исходном положении.
Построения:
Колонна - дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая
интервалы между собой.
Шеренга - дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая
инт ервалы между собой.
Страница 23
23Учебно –календарный график
№
п.п.
урока Раздел, темы
Количест
во часов
по
программ
е
Дата Оборудов
ание
Дидактическ
ий материал
1 Раздел Введение 1
1.1 Вводное занятие 1 Коврики
Мультиме
дийное
оборудов
ание
2 Раздел: «Оздоровительная
гимнастика»
2.1 Партерная гимнастика 6 Коврики
Мультиме
дийное
оборудов
ание
2.2. Комплекс танцевальной
акробатики
10 Коврики
Мультиме
дийное
оборудов
ание
2.3. Раздел: «Танцевальная азбука» Коврики
Мультиме
дийное
оборудов
ание
2.4. Позиции в классическом танце 6 Мультиме
дийное
оборудов
ание
Коврики
2.5. Русский танец 8 Коврики
2.6. Танцы разных народов 7 Мультиме
дийное
оборудов
ание
2.7. Контрольный урок 1 Мультиме
дийное
оборудов
ание
Страница 24
243 Раздел: «Музыкально -
ритмическое воспитание»
3.1. Элементы музыкальной
грамотности (характер, темп,
динамические оттенки)
3 Коврики
3.2. Упражнения на развитее
ориентации (повороты вправо -
влево, движение по линии и
против линии танца, движение
по диагонали)
4 Мультиме
дийное
оборудов
ание
3.3. Знакомство с жанрами музыки
на основе «Трех китов» (песня,
танец и марш)
4 Коврики
Мультиме
дийное
оборудов
ание
3.4. Музыкально -ритмические
этюды и игры
5 Мультиме
дийное
оборудов
ание
4 Раздел: «Подготовка
концертных номеров»
4.1. Рисунок танца (построения и
перестроения) смена рисунка в
танце в соответствии с
музыкальным периодом,
предложением, фразой.
5 Мультиме
дийное
оборудов
ание
4.2. Массовый танец 6 Мультиме
дийное
оборудов
ание
4.3. Сюжетный танец 5 Мультиме
дийное
оборудов
ание
4.4. Контрольный урок 1
Всего: 72 часа