cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1





Страница 2

Частное дошкольное образовательное учреждение « РЖД детский сад №42 »


Согласовано
Педагогическим советом
РЖД детский сад №42
(протокол № 3 от 28.03.2025 ) Утверждаю
Заведующий
РЖД детский сад №42
_____________Царева М.Б.

Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
« РЖД детский сад №42 »
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации Полное наименование Учреждения:
Частное дошкольное образовательное учреждение « РЖД
детский сад №42»
Сокращенное наименование Учреждения :
РЖД детский сад №42
Руководитель
Царева Марина Борисовна
Адрес организации Юридический адрес (Фактический адрес):

Российская Федерация 652401, Кемеровская обл.,
г.Тайга, пер. Динамовский, 1а
Телефон, факс (8 - 384 - 48)2 - 33 - 52, (8 - 384 - 48)4 - 42 - 10
Адрес электронной почты Detsad167@mail.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские
железные дороги»
Дата создания 1982
Лицензия от 15.12.2015 № 13466, серия 66 ЛО № 0003783
Дошкольное учреждение расположено в северной части города Тайга внутри жилого
комплекса, на расстоянии промышленных предприятий и трасс. Детский сад
представляет собой отдельно стоящее здание . Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 200 м ест. Общая площадь здания
2177,6 кв.м. кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 1315 кв. м
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельност и,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Миссией Детского сада является - обеспечение радостного, счастливого
проживания ребенка в период дошкольного детства и его полноценного развития в
условиях психологического комфорта и эмоционального благ ополучия

Режим работы Детского сада :
Рабочая неделя – пятидневная. Суббота , воскресенье – выходные дни.
Режим работы групп – с 7.30 - 18.00 ( 10,5 часов) – 4 групп
Режим работы дежурной группы – с 7.00 - 19.00 ( – 3 группы

Страница 3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее
– ФГОС ДО). С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648 - 20 «Санитарно - эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01 .03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обита ния».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, ут вержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно - эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности.
Детский сад посещают 139 воспитанников в возрасте от 1.6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 7 групп общеразвивающей направлен ности. Из них:
 2 ясельных группы - 15+16 воспитанников;
 2 младших группы — 15+23 воспитанника;
 1 средняя группа — 18 воспитанников;
 1 старшая группа — 2 9 воспитанников ;
 1 подготовительная к школе группа — 23 воспитанника .

Воспитательная работа.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план восп итательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ -
2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год роди тели (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. По результатам анкетирования
95% родителей признают высокий профессионализ м педагогов детского сада. По
результатам мониторинга 93% родителей отмечают, что получают качественную, полную
и достоверную информацию о целях и задачах, режиме работы учреждения,
повседневной жизни группы.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;

Страница 4

 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себ я общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной раб оты
Чтобы выбрать стратег ию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Количество детей в ДОУ
Всего семей - 135 Полных - 130 (96%) Неполных - 5 (4%)






Количество детей в семьях: 1 ребенок - 36 семей (27%) ; 2 ребенка - 66 семей (49%) ;
3 и более детей - 33 семьи (24%)

Образование родителей:
Высшее - 113 (45%) Средне - сп ециальное - 122 (48%) Среднее - 17 (7%)





27%
49%24% Количество детей в
семье
1 ребенок
2 ребенка 96%4%
Семьи полные
неполны
е
Высшее ,
45%
47%
средне -
специц. 3%
среднееОбразование родителей

Страница 5


Всего детей - 135 Девочек - 69 (51%) Мальчиков - 66 (49%)

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515 - П45 - ТГ и плана правительства Кемеровской области
Тематические мероприятия Год а семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений . Был реализован проект ДОУ «За руку вместе»
Мероприятия ,в рамках проекта «За руку вместе»:
 Выставка рисунков в технике Эбру к Дню Матери «Цветы для мамы»
 Создание видеопоздравления к Дню Матери от воспитанников
 Спортивный праздник к Дню защитника Отечества «Мама, папа, я – спортивная
семья »
 Участие в городском концерте, посвященном открытию Году Семьи - 2024 с
танцевальным номером «Ух, ты! Ах,я!»
 Занятия по «Семейной йоге», в рамках года Семьи, итоговые занятия по стретчингу
«Маленькие йожики»
 Участие во всероссийскиом физкультурно - спортивном комплекс е «Готов к труду и
обороне» ( ГТО) «Малыши Кузбасса шагают в ГТО»
 Участие в муниципальном этапе Кузбасская д ошкольная лига спорта с семейной
командой
 Поздравление всех женщин с Международным женским днем от пап, в рамках
года семьи
 Проведение открытого показа по дополнительному образованию ( Шахматы) игра
– викторина «В шахматном зазеркалье»
 Проведение открытого показа по плаванию в подготовительных группах «День
рождение Русалочки»
 Физкультурно - оздоровительная акция "Зарядка вместе с мамой"
 Викторина по финансовой грамотности совместно с родителями «По дорогам
финансовой грамотности» 49%
51% Мальчики и девочки
Мальчики
Девочки

Страница 6

 Уча стие в массовом забеге , в рамках третьего Международного фестиваля Юрия
Гагарина «Первый в космосе» г. Кемерово
 Проведение выставки - конкурс а детско - родительских поделок «Такой разный
космос. Необычное из обычного» , «Мастерская Деда Мороза»
 Ретро - выставка семейных реликвий «Семейные ценности»
 Участие в муниципальном этапе регионального творчества «Поем вместе с
семьей»
 Реализация мини - проектов в группах
 Победители в муниципальном этапе регионального вокального конкурса «Поем
всей семьей»
 Уча стие в гала - концерте регионального вокального конкурса «Поем всей семьей»
 Семейный спортивный фестиваль «ЛОКОЛЕТО» , приуроченный к Дню
железнодорожника
Дополнительное образование. В Детском саду с сентября 2024 года дополнительные
общеразвивающие программы реализовались также по трем направлениям:
физкультурно - оздоровительному, художественному, социально - гуманитарному.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице .

№ Направленность /
Наименование
программы Форма
организации Возраст Год, количество
воспитанников Бю
джет За плату
2023 -
20 24 2024 -
2025
1 Социально - гуманитарное
1.1 Школа будущего
первоклассника Кружок 6 - 7 лет 27 27 - +
1.2. Родная магистраль Кружок 6 - 7 лет 32 29 + _
1.3. Звуковая полянка Индивидуальные
занятия 4 - 7 лет 16 25 _ +
1.4. Английский язык Кружок 6 - 7 лет 25 20 +
1.5. Шахматы для
дошкольников
« Феникс». Кружок 5 - 7 лет Новая
услуга 52 +
2 Художественное
2.1 Хореография Кружок 5 - 7 49 33 +
3 Физкультурно - оздоровительное
3 .1 Стрейчинг
«Маленькие
йожики» Кружок 3 - 5 лет Новая
услуга 30 - +
3.2. Футбол Кружок 5 - 7 лет 18 20 + -
Анализ родительского опр оса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.

Страница 7

Детский сад планирует в 2025 - 2026г ( с 1 сентября 2025 г) реализовывать новые
программы дополнительного образования : физкультурно - оздоровительной
направленности – ритмика для малышей и технической направленности -
конструирование. Источником финансирования являются средства родителей
воспитанников и средства бюджета.
Вывод : все нормативные локальные акты в части содержания, орга низации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Группы ясельного возраста
укомплектованы полностью. Имеются вакантные места для детей средней и младшей
группы. В 2024/2025 учебном году в Детском саду плюсом организованы дополнительные
о бразовательные услуги – по художественно – эстетическому, физкультурно -
оздоровительному, социально - гуманитарному развитию детей. Реализуются
приоритетные направления работы . Образовательная деятельность в Детском саду в
течении отчетного периода осущест влялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление дошкольной организацией осуществляется в соответствии с
Законодательством Российской Федерации и Уставом Детского сада, на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным
органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руково дство
деятельностью Учреждения.
В Учреждении эффективно действуют коллегиальные органы управления, к которым
относятся: общее собрание работников Уч реждения, Педагогический совет. Структура,
порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ,
принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями.

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа Функции
Заведующий - действует без доверенности от имени Учреждения,
представляет его интересы в организациях, органах
государственной власти, судах;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Учредител я и настоящим
уставом, заключает договоры, в том числе трудовые,
соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает
доверенности, открывает счета в банках;
- издает приказы, распоряжения и другие локальные
нормативные акты, обязательные для исполнения
работниками Учреждения;
- утверждает меню и контролирует организацию питания
воспитанников;
- утверждает штатное расписание Учреждения;
- принимает на работу и увольняет работников Учреждения,
заключает и расторгает трудовые договоры с ними,
распредел яет должностные обязанности, поощряет и налагает
взыскания, выполняет иные права и обязанности работодателя

Страница 8

в отношениях с работниками Учреждения;
- устанавливает размеры должностных окладов (тарифных
ставок), виды и размеры надбавок и доплат и других вып лат
стимулирующего характера для работников Учреждения в
пределах фонда оплаты труда;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- утверждает образовательную программу Учреждения;
- осуществляет контроль за качеством образовательного
процесса;
- создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиональное образование и профессиональное
обучение), дополнительного профессионального образования
и повышения квалификации работников Учреждения;
- утве рждает представления на педагогических работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;
- осуществляет прием и отчисление воспитанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием
здоровья и индивидуальными особенностями вос питанников;
- обеспечивает необходимые условия для организации питания
и медицинского обслуживания воспитанников;
- взаимодействует по вопросам дошкольного образования с
семьями воспитанников, общественными организациями,
другими образовательными учрежден иями;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обеспечивает их соблюдение, а также
соблюдение санитарно - гигиенических норм, правил охраны
труда, пожарной безопасности и режима
антитеррористической защищенности;
- обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отчетности и представление ее в
соответствующие органы государственной власти и
Учредителю;
- выполняет по согласованию с Учредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уставной деятельности
У чреждения.

Педагогический совет - определяет стратегию образовательного процесса
Учреждения;
- принимает годовой план работы Учреждения;
- обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы, определяет
выбор учебно - методического обеспечения, образовательных
технологий и методик (в том числе авторских) для
использования в деятельности Учреждения по реализуемым
образовательным программам;
- обсуждает форм ы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
- рассматривает вопросы дополнительного
профессионального образования, повышения квалификации
педагогических работников Учреждения, орг анизует

Страница 9

распространение среди них передового опыта;
- принимает решения по вопросам организации
образовательной работы в Учреждении;
- принимает локальные нормативные акты в рамках
полномочий, предусмотренных положением о педагогическом
совете Учреждения;
- рассматривает вопросы об организации оказания
дополнительных образовательных услуг;
- выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.
.

Общее собрание
работников - разрабатывать устав Учреждения;
- разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
- представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово - хозяйственной деятельности Учреждения;
- обсуждать форму и систему оплаты труда, в том ч исле
размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего
характера, в пределах средств, выделенных Учредителем на
оплату труда;
- рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управ ления не планируется.
Вывод : РЖД детский сад №42 зарегистрирован и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единона чалия
и коллегиа льности на аналитическом уро вне .
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освое ния
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия .
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества осв оения образовательных областей.

Страница 10

Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Детском саду являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 де ятельность по интересам: кружки .
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно - тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685 - 2 1 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально - коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно - эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уров ень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Диагностическая работа по выявлению уров ня развития воспитанников проводится в два
этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики. Карты включают анализ уровня разви тия
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей
Основная пе рвичная диагностика проводится в сентябре . Цель первичной диагностики:
выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы,
сфо рмулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Образовательный области Выше нормы Норма Ниже нормы
Социально -
коммуникативное 79 % 19 % 2%

Страница 11

развитие
Познавательное развитие 89 % 10 % 1%
Речевое развитие 72% 22 % 6 %
Художественно -
эстетическое развитие 85 % 15 % 0 %
Музыкальное развитие 89 % 11 % 0 %
Физическое развитие 96% 3% 1%
Итого 85 % 13 % 2%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих мес то в режиме дня Детского сада: 
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты. Мы продолжаем
обогащать практический опыт по использованию ИКТ - технологий в образовательном
процессе. Активно в работе используется компьютер:
- для оформления и создания ППРС,
- для создание презентационного материла, оформления методических пособий; создание
электронного портфолио;
- как средство выполнения расчётов;
- для хранения информации;
• как средство имитации и моделирования изучаемых
процессов;
• для индивидуального обучения;
• для дифференцированного обучения;
• для реализации творческих проектов (интерактивные игры, презентации, онлайн игры
спортивные и т.д.)
• как средство оценки знаний;
• для диагностики и анализа;

Страница 12

- участие в дистанционных конкурсах Министерства Просвещения ( «РОЕВ РУЧЕЙ»,
Экология Дело каждого, Участие в областном туре «Кузбасская дошкольная Лига спорта»
Все российский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»и т.д.)
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• рост объема информации;
• обеспечивает диалог субъ ектов коммуникации (электронная почта, форум);
• оперативное получение информации;
• расширение информационных потоков;
• на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов
деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с
наглядностью;
• онлайн - консультации специалистов для родителей;
• дистанционное обучение для часто болеющих детей.
- взаимодействие с родителями ( мессенджеры, проведение утренников и занятий в
дистанционном формате, работа с сайтом и теле грамм – каналом ДОУ проведение
флэшмобов, челленджей и т.д.)
Средства информационно - коммуникативных технологий помогают разнообразить формы
поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями, а также
популяризировать деятельность ДОУ в целом. На сайте ДОУ дс167ржд.рф , телеграмм
канал детского сада https://t.me/ds167rzd , страница ВКОНТАКТЕ
https://vk.com/club222439021 Родители могут задать свой вопрос, обсудить проблему,
выложить свой отзыв о д етском саде. Очень важно, что с информацией на страницах сайта
родители имеют возможность познакомиться в удобное для них время и получить ответ в
удобной для них форме.
Поэтому данная работа система работы с семьями воспитанников помогла завоевать
доверие и авторитет, убедить семьи в том, что необходимо и важно проводить
согласованную работу семьи и дошкольного учреждения.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на Педагогическом совете ежегодный план воспитательно - образовательной
работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с ка драми, показ непрерывной
образовательной деятельности с детьми для родителей;
Контроль за ходом и результатами воспитательно - образовательной работы с детьми во
всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный
характер. Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями дейст вующего законодательства.
Воспитанники детского сада заняли призовые места в 48 конкурсах Всероссийского и
международного масштаба. В том числе в конкурсах Министерства Просвещения,
региональных и межрегионального уровня , организованных Западно - Сибирской
железной дороги.

Страница 13

Наименование конкурса Уровень Дата
провед
ения Участники Результат
участия
Филиал ОАО «РЖД» Западно -
Сибирской железной дороги за
победу в межрегиональной
спартакиаде среди воспитанников
дошкольных образовательных
учреждений «Западно - Сибирской
железной дороги» «Веселые
старты» Межрегиональн
ый Июль 7воспитанн
иков 6 - 7 лет Почетный
диплом 1
степени
Конкурс рисунков Кузбасской
дошкольной лиги спорта среди
городских команд Министерства
о бразования Кузбасса г. Кемерово Областной Декабр
ь 7воспитанн
иков 7 лет
Грамота за 2
место
Соревнования по ритмической
гимнастики Кузбасской
дошкольной лиги спорта среди
городских команд Министерства
образования Кузбасса г. Кемеро во Областной Декабр
ь 7воспитанн
иков 7 лет Грамота за 3
место
Участие в муниципальном этапе
региональных соревнований
воспитанников дошкольных
образовательных организаций
Кузбасса «Куз басская дошкольная
лига спорта» Муниципальны
й Декабр
ь 8воспитанн
иков
Благодарств
енное
письмо
управления
образования
администрац
ии
Тайгинского
городского
округа
Диплом отдела «Центра
тестирования по выполнению
видов испытаний (тестов),
нормативов, требований к оценке
уровня знаний и умений в области
физической культуры и спорта
Тайгинского городского округа
МАСУ ТГО «СК «Юность» за 2
место муниципального этапа
фестиваля Всероссийского
физкультурно - спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ТГО) «Малыши
Кузбасса шагают в ГТО» Муниципальны
й Феврал
ь 8воспитанн
иков
Диплом за 2
место

Страница 14

Благодарственное письмо филиала
ОАО «РЖД» Западно - Сибирской
железной дороги за активное
участие и успешную реализацию
Всероссийского
природоохранного социально -
образовательного проекта
«Эколята - дошколята» и
Всероссийской акции «Россия -
территория Эколя т - Молодых
защитников природы» Межрегиональн
ы й Январь 15
педагогов Благодарств
енное
письмо
филиала
ОАО «РЖД»
Западно -
Сибирской
железной
дороги за
активное
участие и
успешную
реализацию
Всероссийск
ого
природоохра
нного
социально -
образовател
ьного
проекта
«Эколята -
дошколята
Международный конкурс
Всероссийского образовательного
издания «Новые идеи»
хореографического искусства
«Палитра танца»
хореографическому коллективу
«Магистралинка»
В номинации «Современный
та нец» с номером «Звездные
нотки» Международны
й Апрель 15
воспитанни
ков 6 - 7 лет Диплом
Гран - при
Диплом лауреата 1 степени Х II
городской творческий фестиваль –
конкурс по хореографии
«Танцует детство» Управления
образования Администрации
города Кемерово
Хореографическому коллективу
«Магистралинка» Танец «У х, ты!
Ах, я!» Муниципальны
й Апрель Диплом
лауреата 1
степени Х II
городской
творческий
фестиваль –
конкурс по
хореографии
«Танцует
детство»

Страница 15

Диплом 1 степени Всероссийского
танцевального конкурса «Мир
танцев» хореографическому
ансамблю «Магистралинка» с
танце вальным номером «Ух , ты!
Ах,я!» Всероссийский Декабр
ь 12
воспитанни
ков Диплом 1
степени
Всероссийск
ого
танцевально
го конкурса
«Мир
танцев»
Диплом участника XV открытого
городского праздника танца
«Вдохновение - 2024»
муниципального бюджетног о
учреждения «Дворец культуры » Областной Апрель 12
воспитанни
ков Диплом
участника
Благодарственное письмо
управления образования
администрации ТГО за участие в
городском фестивале детского
творчества «Звездочка, зажгись!»,
в рамках объявленного в России 22
воспитанни
ка Благодарств
енное
письмо
управления
образования
администрац
ии ТГО за
участие
Сертификаты за участие в III
международной детско -
юношеской премии «Экология -
дело каждого» Номинация
«Экорисунок» Международны
й Декабр
ь 8
воспитанни
ков 5 - 6 лет Сертификат
ы за участие
Диплом за участие в конкурсе
Минпросвещения РФ III
Всероссийского детского
экологического фестиваля с
международным участием
«ЭкоСказы» «Роева ручья» в
номинации «Зеленая планета
глазами детей» Всероссийский Октябр
ь 8
воспитанни
ков Диплом за
участие в
конкурсе
Минпросве
щения РФ III
Всероссийск
ого детского
экологическ
ого
фестиваля с
международ
ным
участием
«ЭкоСказы»
Участие в дорожном этапе
творческом конкурсе «Моя семья»
ОАО «РЖД» Межрегиональн
ый Апрель 1 семья Грамота за
участие

Страница 16

Диплом за победу в детском
творческом конкурсе рисунков
«Открытка Победы»,
посвященном Победе в Великой
Отечественной войне Западно -
Сибирской железной дороги
«Филиала ОАО «РЖД» Межрегиональн
ый Апрель 1
воспитанни
ца Диплом за
победу в
детском
творческом
конкурсе
рисунков
«Открытка
Победы»
Диплом Всероссийского
фестиваля творческих открытий и
инициатив «Леонардо» за 3 место
в финале в секции
«Экологическая» Некоммерческой
организации Благотворительный
фонд наследия Менделеева Всероссийский Апрель 1
воспитанни
к Диплом
Всероссийск
ого
фестиваля
творческих
открытий и
инициатив
«Леонардо»
за 3 место
Диплом управления образования
Администрации Тайгинского
городского округа лауреата
городского конкурса чтецов
«Горжусь тобой, моя Россия!» Муниципальны
й Март 2
воспит анни
ка Дипломы
лауреатов
Диплом за 1 место во
Всероссийском конкурсе детских
рисунков «Я читаю Пушкина» с
рисунком «Золотая рыбка» в
номинации дети от 3 - 4 лет Всероссийский Декабр
ь 2
воспитанни
ка Диплом за 1
место
Диплом 2 степени Всероссийского
центра гражданских и
молодежных инициатив «Идея»
Всероссийского патриотического
конкурса, посвященного 80 - летию
полного освобождения
Ленинграда от фашисткой
блокады «Выжил! Выстоял! Не
сдался!» название работы
«Блокада Лени нграда»
Всероссийский Май 2
воспитанни
ка Диплом 2
степени

Страница 17

Диплом отдела «Центра
тестирования по выполнению
видов испытаний (тестов),
нормативов, требований к оценке
уровня знаний и умений в области
физической культуры и спорта
Тайгинского городского округа
МАСУ ТГО «СК «Юность» за 2
место муниципального этапа
фестиваля Всероссийского
физкультурно - спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ТГО) «Малыши
Кузбасса шагают в ГТО» Муниципальны
й Феврал
ь 8
воспитанни
ков Диплом 2
степени
Диплом 1 степ ени II
Всероссийского конкурса
«Театральное закулисье»
Творческого конкурса для детей и
педагогов « Дошколяндия. Мой
любимый детский сад». Название
работы «Баба Яга и Федора» Всероссийский Июнь 2 педагога Диплом 1
степени II
Всероссийск
ого конкурса
«Театрально
е закулисье»
Участие в детском творческом
конкурсе «Открытка Победы»
ОАО «РЖД», посвященного
Победе в Великой Отечественной
войне Всероссийский Май 1 педагога Сертификат
участия
Сертификат 1 Всероссийского
конкурса детских творческих
работ «Дошкольное наследие
А.С.Пушкина» в номинации «Я
рисую по Пушкину» г. Ярославль Всероссийский Январь 2
воспитанни
ка Сертификат
участия
Сертификат участия
Международного конкурса
рисунков «Открытка Победы»
Музея Победы, г. Москва,2024
Международны
й Август 4
воспитанни
ка Сертификат
участия

О бразовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
д етей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят
о недостаточно высокой эффективности корр екционной работы, в связи с о тсутствием
педагога - психолога.

Страница 18

IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1. 2.3685 - 21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способн остей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образова тельная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно -
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и мето дов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной - образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся о беспечены необходимым оборудованием,
а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.

Страница 19

Основной формой детской деятел ьности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В течение года прово дилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного проц есса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психическог о здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 п рофилактические мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, утренние гимнастики ,физкультурные занятия , занятия в бассейне ,
занятия на прогулке; гимнастика после сна; катание на лыжа; спортивные
мероприятия на свежем воздухе, футбол в летнее время, «дорожка здоровья» );
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико - педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического зд оровья детей улучшились.
Всего заболевших
Возраст детей 2022 2023 2024
До 3 - х лет 55 56 69
С 3 - х до 7 - лет 104 78 72
Всего 159 134 141
Индекс здоровья 9,0 9,0 7,0

ГОД Списочный
состав Количество
дней
пропущено
по болезни Пропущено
одним
ребенком по
причине
болезни,% Количество
случаев
заболеваемости Число случаев
заболеваемости
на одного
ребенка %

Страница 20

2022 154 1270 8,2 159 1,0
2023 154 1120 7,2 134 1,0
2024 135 1152 8,2 141 1,0

В 202 4 году в Детский сад поступило 4 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). Всего в детском саду на 2024 уч год 8
воспитанников из семей участников специальной военной операции (далее – СВО).
В связи с этим организована работа по их сопровождению в соответствии с
Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ -
3386/07). Организован мониторинг актуального пс ихологического состояния
воспитанников.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
т ребований санитарно - гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мер оприятия. Содержание воспитательно - образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, орие нтированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 педагогиче ских работников и
специалистов. Из них 1 педагогический работник находится в декретном отпуске.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 7,9 / 1;
 воспитанники/все сотрудники — 3 / 1.
За 2024 год педагогические работник и прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 5 воспитателей;
Курсы повышения кв алификации в 2024 году педагоги не проходили.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Педагоги ежемесячно повышали свою компетентность. За год было прослушано 35
вебинаров, т.е в среднем каждый месяц по 4 педагога принимали участие в повышении
собственной компетенции.

Страница 21

Хочется отметить , что темы вебинаров были актуальны. 8 вебинаров были посвящены
изучению новых педагогических технологий ( 5 из них освоению новых инновационных
технологий по ЗПР дошкольников, пескографии, игры с камнями, адаптация, технологии
работы с родителями). 5 веби наров было посвящено интеграции образовательных
областей и работе по ФОП. 4 вебинара посвятили коллеги о созданию ППРС. Узкие
специалисты освоили свои образовательные области. Больше всех повышению
компетенции посвящала педагог дополнительного образования , плюс ко всему получила
диплом о переквалификации , как педагог дополнительного образования.
Сертификат за участие в вебинаре «Гражданско - патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста посредством применения музыкальной и творческой деятельности»
Международного образовательного портала «Солнечный свет»
- Сертификат за участие в вебинаре «Развитие ИКТ - компетенций педагога . Игровая
педагогика с использованием искусственного интеллекта» Международного
образовательного портала «Солнечный свет»
- Сертификат за участие в вебинаре «Организация игрового пространства в рамках
реализации ФОП ДО» издательства «Русское слово»
Участ ие во Всероссийском семинаре «Эффективные подходы к организации
образовательного процесса» г. Екатеринбург с получением сертификата
Участие в образовательном семинаре для воспитателей и специалистов компенсирующей
направленности частных дошкольных образо вательных учреждений Западно - Сибирской
железной дороги в рамках межрегионального проекта «12 шагов к здоровью»
Участие в серии в дистанционных вебинаров «Форума «Педагоги России» с получением
сертификатов
Участие в в дистанционном вебинаре института образовательных технологий
«Интеграция двух технологий:Здоровьесберегающая+игровая «Сказочные лабиринты
игры»» с получением сертификата
Участие в в дистанционном вебинаре Всероссийского образовательно - просветительского
издания «Альманах педаго га» «Формирование и развитие творческих способностей
дошкольников» с получением сертификата
Участие в дистанционном вебинаре образовательного портала « PRODLENKA » по
направлению «Изобразительное искусство» г. Санкт - Петербург
Сертификат за участие в вебина ре на педагогическом портале «Солнечный свет» «Мастер -
класс «Игровые приемы в развитии детей раннего возраста»» длительность 1 час.
Сертификат за участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет»
«Социальное, эстетическое и патриотическое восп итание в условиях реализации ФГОС» 1
ч.
Сертификат за участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет»
«Музыкальная игротека для ДОУ» 1 ч.
Сертификат участника вебинара «Здоровье и физическое развитие дошкольников в фокусе
внимания ДОО» ООО «О бразовариум»

Страница 22

Сертификат за участие в вебинаре «Инновационные взаимодействия с родителями в
соответсвии с ФОП ДО и НОО» Г. Москва ООО «Директ - Медиа» Университетская
библиотека онлайн Длительность 2 ч.
Сертификат Всероссийского журнала «Воспитатель детского сада» за участие в вебинаре
«Развитие речи детей» Длительность 2 ч.
Сертификат об обучении по авторской программе Анны Ивановой сообщество
преподавателей живописи «Два - Тритона» «Рабочая методика преподавания живописи» 16
часов
Сертификат за участие в ма рафоне «Как легко освоить грамотную живопись »
сообщество преподавателей живописи «Два - Тритона»
- Сертификат об участии в обучающем марафоне для педагогов по авторской программе
Ивановой Анны Александровны «Как легко освоить живопись»
- Сертификат вебинара «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
педагогического портала «Солнечный свет»
Диплом о профессиональной переподготовке № 0000024989
Город Москва«Педагогика дополнительного образования»в объеме 256часов
- Сертификат об участии в ве бинаре «Игровые приемы в работе воспитателя ДОУ как
способ активации речевого развития дошкольника» педагогического портала «Солнечный
свет»
- Сертификат вебинара на Международном образовательно – просветительском портале
«ФГОС онлайн» «Пескография как инно вационная технология в развитии дошкольников»
- Сертификат слушателя всероссийского вебинара «Игровая деятельность как механизм
развития дошкольника в условиях ФГОС ДО» 2 часа
Сертификат за участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет»
«Вне дрение ФОП дошкольного образования»
Сертификат Всероссийского вебинара Всероссийского образовательного портала
«Дошкольного образования» «Формирование предметно - пространственной развивающей
среды в группах ДОО по физическому развитию ребенка»
Сертификат Министерства образования Новосибирской области за участие в практико -
ориентированном вебинаре «Технологии развития эмоционального интеллекта
дошкольников»
Сертификат Международного образовательного портала «Солнечный свет» за участие в
вебинаре «Гражданс ко - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
посредством применения музыкальной и творческой деятельности»
Сертификат Всероссийского образовательного портала «Дошкольное образование» за
участие в вебинаре «Планирование туристической деятельности для воспитателей и
инструкторов по физической культуре в соответсвии с ФОП ДО»
Сертификат слушателя «Академии дошкольного образования» вебинар: «Развивающая
предметно - пространственная среда»,2 часа

Страница 23

Сертификат вебинара «Развитие и обучение детей с ЗПР в образовательном учреждении»
ООО «Директ - Медиа» - «Университетская библиотека онлайн», 2 часа
Сертификат АО «Издательство «Просвещение» «По итогам ММСО - 2024: составляем
календарный план воспитательной работы», 1 час
Сертификат МПАДО за участие в вебинаре «Знакомим с перечнем МинПроса для
формирования предметной среды детского сада, отвечаем на вопросы , предлагаем
решение», 1 час
Сертификат участника вебинара «Все поют с удовольствием. Современные формы работы
по пению с дошкольниками» ООО «Центр развития человека «Успешный человек
будущего», 5 часов
Сертификат вебинара «Социально - коммуникативное развитие детей в свете реализации
ФГОС и ФОП ДО» «Педагоги России» г. Москва
Сертификат за участие в вебинаре на педагогическом портале «Солнечный свет» «Игры с
камнями в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»
Сертификат за участие в вебинаре «Речевое развитие детей» обр а зовательного портала
«Продленка»
3 педагога приняли участие в очных семинарах в г. Екатеринбурге, г. Барабинске,г.
Белово. В г. Белово в «Детском саду №170» , проводимом в рамках реализации
межрегионального здоровьесберегающего проекта «12 шагов к здоровью» был
представлен опыт работы по здоровье сберегающим технологиям совместно с
родителями.
Участие в образовательном семинаре для воспитателей и специалистов компенсирующей
направленности частных дошкольных образовательных учреждений Западно - Сибирской
железной дороги в рамках межрегиона льного проекта «12 шагов к здоровью»
Представление опыта работы на образовательном семинаре «Формула здоровья» в г.
Белово в «Детском саду №170» , проводимом в рамках реализации межрегионального
здоровьесберегающего проекта «12 шагов к здоровью» Количес тво участников – 2
педагога
Внутри ДОУ проведен семинар – практикум для педагогов «Развитие речи в ДОУ»
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведе но успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
Педагогический коллектив укомплектован кадрами:
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 5 воспитателей;
 на первую - 1 воспитатель
Cтаж работы педагогов :

Страница 24

До 3 лет - 2 педагога
от 3 - 5 лет – 0 педагогов
от 5 – 10 лет - 6 педагогов
от 10 - 15 лет - 4 педагогов
от 15 - 20лет – 2 педагога
свыше 20 - 4 педагогов

Образовательный уровень педагогов:

Из 17 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Квалификационный уровень педагогов:

высшая категория – 12 педагогов (66%)
I квалификационная категория – 2 педагога (12%) 11%
0%
34%
22%11% 22% до 3-х
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более 61%39% средне-
специальное
высшее 66%12% 22%
высшая
первая
без категории

Страница 25

Без категории – 4 педагога (22%)
Возрастная характеристика педагогов
До 25 лет - 1 человек
25 - 29 лет - 4 человек
30 - 34 лет - 3 человек
35 - 39 лет - 4 человека
40 - 44 лет - 3 человека
50 - 54 лет - 3 человека
55 - 59 лет - 1 человека









Участие педагогов в п рофессиональных конкурсах в 2024 году
Диплом за победу в конкурсе во Всероссийском конкурсе «Серафимовский учитель -
2024» фонда Преподобного Серафима Саровского в номинации « Поощрительная премия»
Диплом победителя за 3 место в конкурсе на соискание премии «Лучший работник
ОАО «РЖД»,
Участие в VI Всероссийском педагогическом сьезде « Моя страна» (заочно в Санкт -
Петербурге состоялось одно из главных событий в сфере образов ания – VIII Невская
Образовательная Ассамблея )
ДИПЛОМОМ лауреата Всероссийского конкурса «
500 лучших образовательных организаций страны – 2024»
Диплом победителя Всероссийского профессионального фестиваля «Воспитатель года -
2024» центра дистанционной сертификации работников образовательного процесса г.
Москва «Педагоги России - 2024»

Диплом за 1 место Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века:
опыт, достижение, методика» с методической разработкой мастер - класса «Формирование 5%
20%
20%
21%20% 9% 5%
до 25 лет
25-29 лет
30-34 лет
35-39 лет
40-44 лет
50-54 лет
55-59 лет

Страница 26

звуковой аналитико - синтетической активности у дошкольников как предпосылок к
обучению грамоте»
Участники - 1 педагог

Диплом 1 степени всероссийского ежемесячного конк урса «Лучшая авторская
дидактическая игра» МААМ. RU
Участники – 1 педагог

Диплом участников Международного исторического диктанта на тему событий Великой
Отечествен ной войны - «Диктант Победы - 2024»

Вывод : в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогич еских работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги «РЖД детского сада №42 » зарекомендовали себя
как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его спос обности. Таким образом, система
психолого - педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные у словия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам которые влились в коллектив в этом
учебном году и более активно принимать участие в методических мероприятиях разного
уровн я, так как это, во - первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во - вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно - методического и библиотечно - информационного об еспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образо вательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебн о - методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом каб инете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер цветной, ламинатор, портативный проектор.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
 ин формационно - телекоммун икационное оборудование — в 2024 году
пополнилось ноутбуком ;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото - , видеоматериалами, графическими редакторами.

Страница 27

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• рост объема информации;
• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
• оперативное получение информации;
• расширение информаци онных потоков;
• на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов
деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с
наглядностью;
• онлайн - консультации специалистов для родителей;
• дистанционное обучение для часто болеющих детей.
- взаимодействие с родителями ( мессенджеры, проведение утренников и занятий в
дистанционном формате, работа с сайтом и телеграмм – каналом ДОУ ), проведение
флэшмобов, челленджей и т.д.).
Средства информационно - коммуникативных тех нологий помогают разнообразить формы
поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями, а также
популяризировать деятельность ДОУ в целом. На сайте ДОУ : дс167ржд.рф , телеграмм
канал детского сада https://t.me/ds167rzd , страница ВКОНТАКТЕ
https://vk.com/club222439021. Родители могут задать свой вопрос, обсудить проблему,
выложить свой отзыв о детском саде. Очень важно, что с информацией на страницах сайта
родители имеют возможность познакомит ься в удобное для них время и получить ответ в
удобной для них форме.
Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех
событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно –
правовой базой дошкольного у чреждения.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105 - р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр - 2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содер жащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу монитор инга такие
издания не выявлены.
Организованная в детском саду предметно - развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии учебно - методической базы ДОО представлены в таблице ниже

Страница 28

Наимено вание % обеспечения
Игрушки 9 0
Музыкальные инструменты 70
Предметы декоративно - прикладного искусства 5 0
Картины, репродукции 8 0
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 20
Технические средства обучения 90
Детская литература 10 0
Методическая литература 10 0
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно - методическими пособиям и детский сад
укомплектован на 10 0 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно - развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно - методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образователь ной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII . Оценка материально - технической базы
В Детском саду сформирована материально - техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. ведется систематически
работа по созданию развивающей предметно - пространственной среды . В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 7 ;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 бухгалтерия – 1;
 кабинет специалиста по кадрам , зам зав по АХР – 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 бассейн - 1
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет психолога - 1;
 учебный класс – 1;
 кабинет декоративно - прикладного творчества – 1;
 мини - музей « Магистралинка » - 1 ;
 кабинеты для дополнительного образование: шахматы, стрейчинг - 2

Страница 29

Организованная в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности ,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
реб енка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Все групповые помещения оформлены . При создании развивающей предметно -
пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации. Активное участие в создании развивающей предметно - пространственной
среды и уюта в группах принимают родители.

Оснащение музыкального и спортивного зала соответствует санитарно - гигиеническим
нормам, площадь зала достаточна для реализации обра зовательных задач, оборудование,
представленное в залах, имеет все необходимые документы и сертификаты качества.
Оформление помещений осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к
данной части предметно – образовательной среды детского сада. О борудование
музыкального и спортивного залов оснащено в соответствии с принципом необходимости
и достаточности для организации образовательной работы.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми
документами: приказами, инс трукциями, положениями.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет,
оснащенными необходимым медицинским инструментарием. Медицинскими
работниками ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:
- анализ антропометрии
- анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- анализ посещаемости детей;
- разработана информационная рубрика для родителей ( подбор материалов)
- дорожки здоровья пос ле сна
- проводится проект « Я и мое здоровье» для воспитанников старших групп
- окси генотерапия
- работает спелеокабинет с ультрозвуковым Нибулайзером «Омрон»
- проводятся ежедневные зарядки
В 2024 г в детском саду проведен текущий ремонт во всех групповых помещениях ,
капитальный ремонт в помещениях группы №3, №7, установлен натяжной потолок в
туалетном помещении гр №3,преобретена новая игровая мебель в группы №3, №7,
приобретены новые кухонные уголки в гр№3,гр№7, установлен вентиляционный зонт над
раковино й в помещении пищеблока ДОУ, проведен ремонт оборудования подогрева
воздуха в бассейне ДОУ, проведен ремонт котла в пищеблоке ДОУ, проведен ремонт
калитки ДОУ, приобретена электрическая лопата и подметательная машина, заменены
потолочные светильники в гру пповых помещениях, приобретена новая морозильная
камера, приобретены костюмы для фестиваля, спецо дежда для дворника, оформлен
уголок волонтера. Также были дооснащены оборудованием и материалами группы
раннего возраста и прогулочные участки .

Страница 30

Материально - техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана - г рафика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
был проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игр ушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В июне 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на здании и
территории детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1 - ФКЗ. Дополнительно установили мачту
для флага (на футбольном поле ДОУ) и кронштейн для флага настен ный (закрепили
на центральном фасаде здания).
На территории детского сада создан мини - огород , что дает ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоение новых технологий
Организация РППС в рамках реализации программы восп итания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Продолжает активно работать мини - музей « Магистралинка». Проводятся занятия по
ранней социализации в рамках проекта « Родная магистраль» для воспитанников старших
групп ОУ
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить мо дернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения

VIII . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
По итогам контроля в зависимости от е го формы, целей и задач, а также с учетом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет
обработку и анализ информации об организации и результатах образоват ельной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством.
В Детс ком саду 19.09.2023 утверждено П оложение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества обр азовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работ у педагогического коллектива по всем показателям.
По результатам анкетирования 95% родителей признают высокий профессионализм
педагогов детского сада. По результатам мониторинга 93% родителей отмечают, что
получают качественную, полную и достоверную информацию о целях и задачах, режиме
работы учреждения, повседневной жизни группы. В личной беседе воспитатели
ежедневно информируют о состоянии здоровья ребенка в течение дня, у родителей есть
возможность обсудить успехи ребенка и проблемы. 100% родител ей отмечают, что их
лично удовлетворяет воспитание и обучение, которое осуществляют воспитатели в
группе.

Страница 31

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12 2024 г .
Показатели Единица

измерения Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,

в том числе обучающиеся: человек 135

в режиме полного дня (8 – 12 часов) 135
в режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого - педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад 0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 11
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи
лет человек 124
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах: человек

(процент)
8 — 12 - часового пребывания 1 35 (100%)
12 — 14 - часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги: человек

(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного

образования 0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника день 8,5
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников: человек 17
с высшим образованием 6
высшим образованием педагогической направленности
(профиля) 6

Страница 32

средним профессиональным образованием 11
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля) 11
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе: человек

(процент) 13 (76 %)
с высшей категорией
10 (58 %)
первой категорией
3 (18 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет: человек

(процент)
до 5 лет
2 (12 %)
больше 30 лет
0 (0 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте: человек

(процент)
до 30 лет 5 (3 0 %)
от 55 лет
2 (12 %)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно - хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников человек

(процент) 20 (100 %)
Численность ( удельный вес ) педагогических
и административно - хозяйственных работников , которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС , от общей
численности таких работников человек
( процент ) 18 (90 %)
Соотношение «педагогический работник/ воспитанник » человек/человек 17/135


Наличие в Детском саду: да/нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре да
учителя - логопеда нет
логопеда нет
учителя - дефектолога нет
педагога - психолога нет

Страница 33

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника кв. м 3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников кв. м 500
Наличие в Детском саду: да/нет
физкультурного зала да
музыкального зала да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет до статочную
инфра структуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 - 20 « Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован д остаточным количеством педагогических работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности . Требуются дополнительные
специалисты : музыкальный руководитель, инс труктор пот физической культуре