cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Материально -технические условия, созданные в детском саду, обеспечивают
реализацию образовательных и адаптированной программ, соответствуют
санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в одном отдельно стоящем здании,
закрепленным за детским садом на праве оперативного управления.
Общая площадь здан ия детского сада составляет 2177 кв. м. В здании детского сада 9
групповых пом ещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными
комн атами. Здание детского сада оснащено внутренним видеонаблюдением. Общая
площадь зе мельного участка составляет 8838,7 кв.м. Территория ДОУ ограждена
забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным
видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой
деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое
размещено в центре участка . Зона игровой деятельности включает 9 прогулочных
участков, оборудованн ой спортивной площадки ,теплица, цветники, з оны отдыха,
автогородок . Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлены прогулочные веранды. Игровые площадки оснащены игровым
оборудованием в соответствии с возрастом: песочницами, домиками, малыми формами,
скамей ками, машинами и др.
Объемно -планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для
соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей раннего
возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку. В здании 1 центральный
и 16 эвакуационных выходов
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней
одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная
(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная
(совмещенная с умывальной).
Имеются : залы для занятий музыкой, физкультурой, бассейн, учебно -развивающий
комплекс, мини - музей, кабинет педагога -психолога, помещения медицинского
назначения (медицинский блок), спелеокабинет, комната песочной терап ии, кабинет
бухгалтерии и делопроизводителя, заведующего, архив, прачечная, кастелянная,
гладильная, пищеблок. В здании Учреждения
предусмотрены минимальные наборы служебно -бытовых помещений в соответствии с
рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно -бытовых
помещений.
Пищеблок и прачечная оснащены современным оборудованием. Пищеблок оборудован
приточно -вытяжной вентиляцией и мембранным четырехступенчатым фильтром для
очист ки воды.
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей.
Функциональные размеры приобретаемой и использу емой детской мебели для сидения
и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими
регламентами или (и) национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных

Страница 2

для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и
безопасность.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и
обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды .
В Учрежден ии используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие
санитарно -эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие
безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и
дезинфекции.
В составе групповых ячеек предусмотрены отдельные спальные помещения.
Спальниоборудованы стационарными кроватями, соответствующими росту детей.

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно -пространственной
средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного пот енциала
пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья .
Развивающая предметно -пространственная среда, созданная в Учреждении,
включает средства обучения и воспитания (в том числе технические), материалы,
в том числе расходные игровые, спортивные, оздоровительное оборудование,
инвентарь, соответствующий возрас тным возможностям, особенностям детей
(детей с ОВЗ, детей -инвалидов) и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке)обеспечивают: игровую, познавательную,
исследо вательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование
с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно -пространственным
окружением; возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства
обеспечивает возможность изменений предметно пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющ ихся интересов и
возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствую т предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в
качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении
и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Страница 3

Игровой материал периодически с меняется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образователь ная деятельность; свободного
доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и
сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно -пространствен ной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Основные
параметры Основные параметры

Дидактическ
ие средства
для развития
детей
Ноутбуки с медиатекой , художественная и познавательная литература,
дидактические игры, интерактивные игры -онлайн,
сюжетные игровые наборы, набор знаков дорожного движения, игровые
информационно -дидактические комплекты «Детям о космосе» и
«Детям о войне», игрушки и оборудова ние для сенсорного развития,
наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Условия для
художествен
но -
эстетическог
о развития
Центры изобразительного творчества, материал для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал),
предметы народно – прикладного искусства. Дидактический материал
(репродукции картин, скульптуры малых форм, наборами для рисования на
воде«ЭБРУ», наборы для квиллинга и пэчворк а.), дидактические игры для
развития творческих способностей. Песочные столы, кинетический песок.
Картинная галерея работ детей, стенды творчества.
Образовательные экспозиции оригинальных изделий и игрушек, изготовленных
мастерами художественных промы слов, подбор кукол в национальной одежде с
наглядно методическим обеспечением.
Созданы мини -музеи: «Русская изба», «Русская баня»

Условия для
театральной
деятельности
Разнообразные виды театров (настольный, плоскостной, пальчиковый,
конусный , теневой и др.), ширмы, костюмы, оборудование для детских
импровизаций и театрализованной деятельности, декорации, материал дляих
изготовления.

Страница 4

Детская библиотека, игрушки -персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
Карнавальные костюмы: лиса, медведь белы й и бурый, волк, заяц, белка, кошка,
собака, тигр, сорока, красная шапочка, костюмы овощей и фруктов, снежинки,
снежная королева, король. Маски -шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка,
мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух, овощи, фрукты.
.
Условия для
развития
музыкальной
деятельности
Мульмимедиапротор, Музыкальный зал: цифровое пианино, синтезатор,
, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт,
радиомикрофоны, музыкальный центр, магнитофон, фонотека,
музыкально - дидакт ические игры и пособия, музыкальные инструменты
(русские –народные, оркестровые, духовые,ударные… .).
Портреты русских и зарубежных композиторов. Наглядно иллюстративный
материал: сюжетные картины, пейзажи (времена года). Комплект «Мир в
картинках. Кост юмы для театрализованных представлений.
Музыкальные инструменты» («Мозаика -синтез»).
Плакат Музыкальные инструменты.
Групповые ячейки: театрально -музыкальные уголки, телевизор, бумбоксы.
Условия для
развития
конструктивн
ой
деятельности
Разнообразные виды строительного материала, игрушки для обыгрывания
построек, конструкторы «Лего», «Тико», «Фантазер» и др., геометрические
модули, мозаики, пазлы, игрушки –трансформеры, схемы построек .
Условия
развития
экологическо
й культуры
Уголки природы, эко -систе мы, макеты, огород, экологическая азбука, альбомы,
иллюстрации, муляжи, обучающие и дидактические игры по экологии.
Экологическая зона с аквариумом и растениями , попугаями, водными
Черепахами.
Условия для
развития
представлени
й о человеке
в истории и
культуре
Художественная литература; настольно -печатные игры, уголки по правилам
дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки,
автогородок, электромобили, технические игрушки .
Созданы мини -музеи: «Русская изба», «Русская баня» , Мини -муз ей «Магистралинка»
действующий инс труктивно -дидактический комплек с, карта железных дорог, экспонаты
Условия для Спортивный зал, мини -стадион, уголки по физическому развитию, степы, детские тренажеры, лыжи в комплекте с ботинками и

Страница 5

физического
развития
лыжными палками и др. Инвентарь и оборудова ниедля физической активности детей; клюшки, мячи
разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, корригирующие дорожки, дорожки для ползани я, скамейки
гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки
гимнастические, шнуры, м ешочки с песком, мячи волейбольные, футбольные,
мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы и др.
Нетрадиционное физкультурное оборудование. Картотеки пальчиковых игр,
подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики в стихах. Степы.
Спортивная площадка на улице: футбольные ворота, волейбольные стойки,
балансир, уголок для лазанья, мишени.
Условия для
развития
элементарны
х
естественнон
аучных
представлени
й
Уголки детского экспериментирования, макеты, коллекции, материалы и оборудовани
Условия для
развития
элементарны
х
математическ
их
представлени
й
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения
длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки
Кюизенера, др. м атематические головоломки «Танграм»,
«Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра», часы, календари,
головоломки. Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино
Условия для
развития
речи
Речевые центры, наборы картин, библиоте ка для детей, настольно -печатные,
дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте,
фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, материал
для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики
Условия для
игровой
деятельности
Игровое оборудование для сюжетно -ролевых игр, подвижной, дидактическойигры, игрушки заместители, полифункциональный
модульный мягкий строитель, куклы, машинки, днтские коляски, игровые модули


Страница 6

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ .
Основными задачами организации питания воспитанников, в том числе детей
инвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении являются:
-создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и
сбалансированным питанием;
-гарантирование качества и безопа сности питания, пищевых продуктов, используемых в
приготовлении блюд;
-формирование навыков пищевого поведения.
Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников, в
том числе детей -инвалидов и ОВЗ в соответствии с санитарными пр авилами.
Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания,
приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание
условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется
работниками Учреж дения в соответствии с их функциональными обязанностями,
предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.
При организации питания учитываются состояние здоровья воспитанников, в том числе
детей -инвалидов и детей с ОВЗ, возрастные физиологи ческие нормы суточной
потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых
продуктов для использования в питании детей, распределение калорийности суточного
питания детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства,
сан итарных норм и правил. Организация питания осуществляется на основе принципов
«щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару,
пригот овление в пароконвек томате. Пр приготовлении блюд не применяется жарка.
На пищеблоке ДОУ для приготовления пищи используется современное
оборудование (пароконвектомат, электроплиты, электросковорода, духовые
шкафы, тестомес, протирочная машина.)
Установлен мембранный фильтр для использования чистой воды для соблюдения
питьевого режима и приготовления пищи.
Питание воспитанников организуется в соответствии с пр имерным меню,
утвержденным заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с
учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации
питания детей в дошкольных образовательных организациях
Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания
воспитанников и режимом работы Учреждения - 5-ти р азовое питание График приема
пищи воспитанниками ут верждается приказом заведующего Учреждением.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении
и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об

Страница 7

ассорт именте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой
групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем
порции. В сотрудничестве с родителями создана Книга « О вкусной и здоровой пище» с
рецептами блюд использу емых в приготовлении в ДОУ.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных
веществ) в питании воспитанников используются пищевые продукты, обогащенные
микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоров ья воспитанников, под
контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании
родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в
емко сти и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на
питьевую воду. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для
приготовления и хранения продуктов питания.
Пищеблок оснащен мембранным фильтром четырехступенчатой очистки. Вода из
фильтра используется для приготовления пищи.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под
руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлени ю и во время приёма
пищи;
б) в формировании культурно -гигиенических навыков и навыков этикета во время
приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАН ИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" Учреждение создает необходимые условия для охраны и
укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей -инвалидов и детей с ОВЗ включает в
себя:
1) оказание первичной медико -санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) про паганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответс твии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

Страница 8

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Уч реждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении;
9) проведение санитарно -противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Первичная ме дико -санитарная помощь оказывается воспитанникам Учреждением в
соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья.
В целях оказания первичной медико -санитарной помощи воспитанникам в Учреждении
оборудованы помещения , соответствующие условиям и требованиям для оказания
указанной помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским
персоналомЕжегодно Учреждение организует выдачу направлений родителям на
прохождение профилактического осмотра детей узк ими медицинскими специалистами.
Медицинский персонал детского сада проводит антропометрические измерения детей в
начале, середине и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет
контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится п лановая профилактика
энтеробиоза воспитанников. Ежедневно проводятся осмотры сотрудников пищеблока с
отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые
профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое
обуче ние.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. В
каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении в порядке, установленном федеральн ым органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -
правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
госуда рственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Одна из главных задач Учреждения - построение системы профилактических и
оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического
и психического здоров ья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение
питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим,
психическим состоянием детей; внедрение эффект ивных принципов развивающей
педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников

Страница 9

к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому
образу жизни.
В Учреждении разработана и реализуется модель здоровь есберегающего,
воспитательно -развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- спортивная площадка; футбольное поле;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания,
пр ыжков, упражнений в равновесии;
-площадка : мини -гольф, боулинг, городки
- физкультурные центры в каждой возр астной группе;
- спелеокабинет; -бассейн
Работа по физическому воспитанию воспитанников в Учреждении строится с учетом
возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико -
педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигатель ного режима.

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей . С детьми
регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной
безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях
чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности.
Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им
ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той
или иной жизненной ситуации.
В учреждении п риказом заведующего установлен пропускной и внутриобъектовый
режим.
Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной
забором территорией, домофоном на калитке главного и запасного входа, тревожной
кнопкой, АПС и ОПС. Охрана ДОУ осу ществляется ЧОП « Фаворит». Разработана
документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из
здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами.
Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В
ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также
с вос питанниками (с отметкой в жур нале).


БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в
методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

Страница 10

-книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познаватель ной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными
изданиями.
В каждой группе функционирует книжный уголок/мини библиотека. С книгами по
изучаемой теме, книжками -самоде лками выполненными в разной техники. Сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей в соответствии с возрастом группы.
Постоянное пополнение библиотеки лэпбуками, книжками - раск ладушками,
сделанными руками воспитателей.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО -
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЛИЦАМ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Учреждение обеспечено доступом к информационно -телекоммуникационной сети
Интернет. Электронная почта ДОУ: detsad 167@ mail .ru /
Способ доступа к сети с вязи Оператора: ПАО «Ростелеком »
Внутренняя локальная сеть , состоящая из 8 компьютеров и 10 ноутбуков, обеспечивает
доступ к одновременному использованию сети Интернет, 10 ноутбуков имеют доступ к
сети Интернет через WI -FI.
Официальный сайт образовательной организации ( дс167ржд.рф) приспособлен для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
(версия для слабовидящих).
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа
во спитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.



ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ
ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:

Страница 11

- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в
образовательной деятельности ДОУ;
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа –
ЭОР
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:
http://detsad -kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.
http://www.baby -news.net – «Babynews» - Огромное количество разв ивающих материалов
для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр,
картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детски еонлайнигры,
бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему
искусству складывания фигурок из бумаги.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания,
обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие
программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок
непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы,
сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое
другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п .); все
самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- МУЛЬТИ -РОССИЯ http://www.multirussi a.ru
- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee/
- Детский портал "Теремок" - http://teremoc.ru/
- Детский портал "Почемучка" - http://pochemu4 ka.ru/
- Детский портал "Интернетёнок" - http://internetenok.narod.ru/
Электронные образовательные ресурсы для педагогов ·
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
-Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения
«Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
-Сайт издательства ПРО СВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru
-Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. https://e.stvospitatel.ru/
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» https://e.rukdobra.ru/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru
Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad -journal.narod.ru
Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru/
Журнал «Управление образовательным учреждением» https://e.obrotvet.ru/
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в
ДОУ» https://e.doumed.ru/?from=id2cabinet

Страница 12


НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ,В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .

Интерактивная доска ( 2 ) в учебно - развивающем комплексе с программным
обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками, в том числе инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в методическом
кабинете, музыкальном, физкультурном зале, кабинете психолога, групповых
помещениях).
Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая акустическая система.
Мультимедийные проекторы, экран для проецирования изображения.
Интерактивн ая песочница
Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с
детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования д ля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют ввиду не востребованности таких технических средств в ДОУ.