Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Страница 2
2Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Счастливый английский» ( далее Программа) относится к социально-
педагогической направленности, имеет стартовый уровень ,преследует
комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной
и развивающей целей.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами,
регламентирующими образовательную деятельность в системе
дополнительного образования:
1. Федеральным Законом РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Распоряжением Правительство Российской Федерации № 1726-р от
04.09.2014 г. «Концепция развития дополнительного образования детей»;
4. Письмом Министерства образования и науки России №09-3242 от
18.11.2015 г. «Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
6. Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от
05.04.2019 г. № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей»;
7. Уставом и локальными актами Детского сада № 167 ОАО « РЖД»
Социально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в
последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных
языков в жизни общества. В этой вязи встал вопрос об осуществлении
непрерывного обучения детей иностранным языкам, начиная с детского сада.
Обучение иностранному языку в дошкольных учреждениях преследует
комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и
развивающей целей.
Актуальность программы введения английского языка в дошкольном
возрасте обусловлена особенностями детской психики, легкого восприятия и
усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических
противопоказаний.
Страница 3
3Педагогическая целесообразность данной программы:
Рекомендует начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, т. к . у
ребенка в этом возрасте формируется параллельное с родным языком нак опление
лексического и грамматического материала иностранного языка. Преподавание
иностранного языка дошкольникам является подготовительным этапом по
отношению к школьному курсу иностранных языков. Практическая цель
обучения – формирование произносительных навыков, элементарных навыков
общения на иностранном языке в ситуациях характерных для детей дошкол ьного
возраста, а также в воспитании интереса к иностранному языку.
Социальная значимость программы:Поскольку игра является ведущим
видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с м иром, в
котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит
любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Отличительная особенность программы:
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Позволяет
стимулировать способности ребенка. Вместе с тем упражнения рассчит аны на
осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению
детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Адресат программы:
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенносте й
воспитанников возраста : 5– 7 лет.
Объем, срок освоения программы , режим занятий.
Программа «Счастливый английский» рассчитана на 1 учебный год, в объеме 52
часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Особенности организации образовательного процесса
:
В первую очередь образовательная деятельность по иностранному языку
направлена на развитие коммуникативной функции, на «разработку»
артикуляционного речевого аппарата ребенка.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных технологий
Основная форма организации обучения – учебное занятие
Формы организации познавательной деятельности на учебном зан ятии:
-фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (бесе да,
показ, объяснение и т.п.); -коллективная (ансамблевая): организация взаимодействия между всеми
детьми одновременно; -групповая: организация работы в малых группах, (в парах), задание
выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегос я (группы
могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меня ться
в зависимости от цели деятельности); -индивидуальная: организуется для коррекции пробелов в знаниях и
отработки отдельных навыков.
Цель данной программы – это формирование иноязычных коммуникативных
умений старших дошкольников.
Страница 4
4Которые представляют собой способы владения средствами коммуникации
на иностранном языке, обеспечивающие творческое межкультурное общение. Задачи :
Обучающие : формирование первичных навыков диалогической и
монологической речи на английском языке; Развивающие: развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на
материале сказок, рифмовок-считалок, поговорок и т.п. Содержание программы
Учебно- методический план
№
п/п
Тема Содержание Количество
часов
теори
я практик
а
1 Речевой
этикет. Знакомство с приветственными
словами: Hello, hi, goodmorning,
goodbye.
ВведениеречевыхобразцовMynameis
…/ I am…/I have…/I love…/It is..
Знакомствослексикойпотемам
«Семья(a boy, a girl, a mother, a
father, son, daughter»
исопутствующейлексикойпотеме
«Животные( a cat, a dog, a bear, a
fox)».
Ведение диалога между детьми. 2
2
2 Здоровые
привычки Знакомство с новой лексикой и
фразами.
Введениеречевыхобразцов Wash
your face, hands…/Clean
yourself..ит.п. 2
2
3 Завтрак Знакомство с лексикой по теме
«Продукты питания(porridge, salad,
jam, honey, tea, juice, milk, apple,
lemon ». Знакомство с лексикой по
теме «Столовые предметы(fork, cup, 2
3
Страница 5
5knife, spoon)».
Введениеречевыхобразцовиструктур
«Sit down to table../Have breakfast
with me../ Ilike ../Whereisthespoon?».
4 Чистота и
аккуратность Закрепление и введение новой
лексики по темам «Столовые
приборы» и « Продукты питания».
Введениеречевыхобразцов«Clean the
table/ Wash the plate ../ Take the
cup..» 2
2
5 Прогулка
Знакомство с лексикой по темам
«Цвета( red, white» и «Одежда( acap,
ajacket, ahat, ashirt, jeans, boots)».
Введение лексики по теме «Виды
транспорта (abus, abike, alorry)» и
т.п..
Введениефраз Let’s go for a walk../
Take the scarf../ Give me the
coat../Don’t cross the street..
Практика в составлении
высказываний 2
2
6 Традиционны
е праздники
Знакомство с лексикой по теме
«Праздник Рождества», практика в
составлении высказываний «Ilike../ I
see.. ».
2
2
7 Мир вокруг
меня Знакомство с новой лексикой по
темам «Цвета(red,green,yellow,blue»
и «Виды транспорта(atrain, aplane)».
Закрепление изученных речевых
структур. 2
2
8 На природе
Введение и повторение лексики по
темам « Растения( aflower, leaves,
atree», «Овощи и фрукты(atomato,
apotato, cucumber, araspberry,
anorange)», «Цвета» через
выполнение тематических заданий.
Знакомство с множественным
числом существительных. 3 3
9 Игры и
игрушки Введениеновойлексикипотемам
«Игрушки( a ball, a doll, a kite, a
balloon)», «Частитела (a face, a nose, 2
2
Страница 6
6an ear, a mouth, eyes)», «Одежда(a
dress, a blouse, shoes)», «
Числительные» ит.п.
Выполнение тематических заданий
для закрепления изученного
материала
10 Любимые
занятия Введение тематического языкового
материала
Практика составления
высказываний с употреблением
фраз Ilike…./Iwatch…/Ihave…/Isee…
2 2
11 Домашние
животные Знакомство с новой лексикой и
закрепление изученной по темам
«Животные», «Части тела».
Практика в составлении
высказываний с использованием
прилагательных и глаголов
движения (run, jump, play, sing). 2 2
12 Обеденное
время Введение и повторение лексики по
теме «Продукты питания».
Практика диалогических и
монологических высказываний. 2 2
13 Инсценировк
а Постановка спектакля «Колобок» 2 3
14 Повторение
16
15 Итого 72
Содержание программы
Тема 1: Речевой этикет. Приветствие. Знакомство.
Приветствие 1. Это я. (теория и практика)
Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, goodmorning, goodby e,
игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь -учитель
открывает, при этом ребёнок здоровается «Goodmorning, Анастасия
Александровна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вош ёл
до него «Hello, Дима» и т.д
2.Знакомство с Сандрой и Александром. (теория и практика)
Введение речевых образцов Mynameis…/ Iam…при помощи пальчикового
театра и персонажей из учебного пособия( Сандра, Александр, кошка Китти
и пес Чарли) (MynameisKitty, Iamacat и т.д).
3. Китти и Чарли знакомятся с ребятами. (теория и практика)
Введение вопросов «Whatisyourname?, Whoareyou»? Учитель в роли
питомцев знакомится с детьми.
Страница 7
74. Утреннее приветствие. В гостях у Сандры и Александр
а. (практика)
Ведение диалога между детьми. Игра «Волшебный микрофон» (Учитель д аёт
детям игрушечный микрофон и просит познакомиться с Сандрой и
Александром: - Hello. -Hi.- What is your name? Whoareуou? - IamTanya.
Iamagirl. - Thankyou.
5. РисунокАлекса.
Детислушаютрассказ Алекса о своей семье и своих питомцах, зате м рисуют
одного из членов своей семьи. Они показывают рисунок и называют себя и
своих родственников с использованием выражений It’smy../Ihave…(a mother,
afather, asister, abrother).
6. Знакомство с животными. (практика)
Введениеновойлексики( abear, adog, ahare, afrog). Игра «Поздоров айся с
животными ».
7.Нарисуй питомца. (практика и мастерская)
Ребята изображают животное и называют его: «Itis…»
Тема 2: Здоровые привычки.
1. Утренняя зарядка. (теория)
Для знакомства с новой лексикой учитель называет слова и имитирует
действия. Дети должны догадаться о значении слов, фраз и повторить
действия (Standup!Sitdown! Rise! Thankyou!). 2. Веселый клоун. (практика, пантомима «Утренняя зарядка»)
Дети слушают рифмовку-считалку, повторяют слова и имитируют дейст вия.
3. Играем с мячом. (практика)
Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме,
ребёнок повторяет слова сказанные до него и т.д.)
5. Утреннее умывание. (теория и практика)
При помощи персонажей из книги учитель проговаривает рифмовку-
считалку и имитирует действия. Дети должны догадаться о содержании и
повторить с помощью жестов и мимики.
6. Готовимся к завтраку. (теория и практика)
Дети должны помочь Сандре и Александру привести себя в порядок,
называя действия на русском и на английском языках при помощи
учителя(Washyourface, hands../Cleanyourteeth…)
Тема 3. Завтрак.
1. Садимся за стол.(теория и практика)
Дети помогают Сандре и Александру начать завтрак и вместе с ними
слушают рифмовку «Завтрак готов» и повторяют.
2. Еда на завтрак. (теория и практика)
Дети по иллюстрациям называют продукты питания (porridge, tea, honey ,
pancakes) и показывают по карточкам то, что они любят на завтрак.
3. Вкусная овсяная каша. (пантомима «Еда»). Учитель выходит в центр
комнаты и жестами показывает, какое блюдо он ест или пьет, дети должны
догадаться и повторить. Для закрепления лексики и фраз роль ведуще го
передается детям.
Страница 8
84. Где же ложка? Ешь культурно. (ролевое общение)
Воспроизведение ситуации по серии картинок. Учитель читает выражение,
указывая на соответствующую картинку( Sitdown! Eat! Drink! Ta
ke a spoon!
Please! Thank you. ит.п.)
5. Пьем сладкий чай. (теория и практика)
После знакомства с новой лексикой(chips, toast, marmalade, asa ndwich) и
повторения изученной по картинкам учитель просит детей нарисовать детей
улыбку под изображением угощения к чаю. Детей просят назвать люб имые
угощения( Ilikeacakefortea..).
Тема 4. Частота и аккуратность .
1. Моем посуду. (теория и практика)
Дети с помощью фразы Isee… дети знакомятся с новыми словами по
картинкам.
2. Помой посуду.(практика)
Учитель произносит рифмовку - считалку с детьми, имитируя действия в
соответствии с текстом.
3. Убираем со стола.(теория и практика)
Дети соединяют линией изображения грязных предметов и предметов,
которые помогут сделать их чистыми.
4. Помощники при уборке. (ролевое общение)
Дети помогают Чарли убрать со стола с помощью фраз: Charlie! Cle an the
table! Stop! Take the brush! Thetableisclean!
Тема 5. Прогулка.
1. Готовимся к прогулке.(теория и практика, пантомима «Одежда»)
Дети после знакомства с лексикой по теме «Одежда(acap, ajacket , acoat,
ascarf)» помогают Сандре и Александру собираться на прогулку.
2. Гуляем по улице. (практика)
Дети произнося рифмовку - считалку, имитируя действия в соответствии с
текстом и помогают Чарли и Китти собираться на прогулку.для закрепления
материала дети играют в игру-аппликацию.
3. Красивая машина.(теория и практика)
Дети знакомятся с видами транспорта, рисуют улыбающиеся рожицы и
гаечные ключи над новыми и старыми видами транспорта.
4.Чарли и Китти переходят дорогу. Здравствуй, Светофор! (пр актика и
ролевое общение) Red light –we stop!
Yellow light –we wait!
Greenlight – wego!
Учитель показывает иллюстрацию и рассказывает, что есть светоф ор для
машин и пешеходов. Читает английские выражения, указывая на
соответствующую картинку: Go! Let’sgo! Stop! No! Don’tcrossth estreet! Дети
повторяют фразы и выполняют действия.
Тема 6. Традиционные праздники .
1. Праздник Рождества. (теория и практика)
Страница 9
9Дети слушают рассказ о празднике Рождества и при помощи иллюстраций и
картинок знакомятся с новой лексикой и составляют высказывания с
фразами Isee../ Ilike../Iwant...
2. Украсим елку. ( практика и мастерская)
Дети называют и рисуют предметы, которыми можно украсить елку.
3. Санта-Клаус пришел с подарками. (практика)
Дети проговаривают рифмовку и поздравляют друг - друга с Рождеством .
Они также поздравляют Сандру, Александра, Чарли и Китти с рождеств ом и
дарят им подарки.
Тема 7. Мир вокруг меня .
1. Самолет в небе. (теория и практика)
Дети по картинкам знакомятся с новыми словами и рассказывают, чт о они
видят на картинке. 2. Самолетики. ( практика и мастерская)
Дети рисуют самолеты и другие виды транспорта разных цветов. 3. Мы любим смотреть в окно. (практика)
Дети раскрашивают картинку с видом из окна, называют и описывают
знакомые предметы(agreencar, abighouse, asmalldog...)
Тема 8. На природе. 1. Мы любим цветы. (теория)
Дети слушают рассказ о любимых цветах Сандры и Александра.
2. Дружим с зеленым деревом. Мой букет . ( практика и мастерская)
Дети слушают и повторяют рифмовку «Мой букет».
Рисуютразныецветыиописываютих (a big flower, small flowers, a big red
flower, small yellow flowers...)
3. Гуляем по зеленой траве. Кто гуляет на лугу? (теория и практика).
Дети по силуэтам отгадывают изображения и называют их. Называют
другие слова по теме.
4. Любуемся на небо. ( практика и ролевое общение)
Воспроизведение ситуации по серии картинок «Чарли и Китти гуляют по
траве» с использованием слов и фраз: Sitdown! Lie down. Look! Very good!
The sun! The sky! Rain !
Тема 9. Игры и игрушки. 1. Играем с игрушками.(теория и практика)
Учитель знакомит с тематической лексикой и просит детей назвать игру шки,
которые имеются у них и описать с помощью фраз: Ihave.../It’s. .(2-3
предложения). 2. Мы учимся рисовать. (практика и мастерская)
Учитель проговаривает с детьми рифмовку, имитируя действия в
соответствии с текстом. Затем дети получают задание помочь художнику
закончить рисунок. 3. Одеваем куклу. (теория и практика)
Детей просят раскрасить одежду мальчика и девочки и назвать предме ты.
Тема 10. Любимые занятия.
Страница 10
101.
Смотрим телевизор.(теория и практика)
После слушания рассказа учитель просит детей рассказать о любимой
телепередаче, мультфильме и о их главных героях. Знакомство с новой
лексикой и составление высказываний. 2. Играем в игры. (практика и мастерская)
Учитель просит детей соединить линиями части домика с его целым
образцом.(пазл «Теремок»). 3. Считаем от одного до трех. (теория и практика)
Учитель обучает счету при помощи счетных палочек .Учитель просит де тей
посчитать предметы в комнате, овощи, фрукты, животных на картинках(
Icanseetwocats, threedogs... )
Тема 11. Домашние животные. 1. У меня есть кот. ( теория и практика)
Дети обводят силуэт кота по точкам и должны догадаться и назвать
животное. В другом задании они раскрашивают кота и сравнивают двух
животных (abigcat- alittlecat, awhitecat-ablackcat…) 2. Китти заболела.( ролевое общение)
Дети слушают рассказ о том, что домашние питомцы Сандры и Александра
помогают друг другу в любой ситуации.дети тоже должны помочь Китти
выздороветь, давая советы( Drinkmilk, liedown, sleep...).
3. Моя любимая собака.(теория и практика)
После чтения и проговаривания рифмовки дети по иллюстрации вспоминают
части тела собаки и одевают ее. 4. Говорящий попугай. ( практика и ролевое общение)
Дети раскрашивают попугая, называют цвета и описывают его. Дети
выступают в роли Чарли, Китти и говорящего попугая и выполняют разные
команды( Let’srun! Let’sjump! Let’sfly! Let’splay!)
Тема 12. Обеденное время. 1. Накрываем на стол. (теория и практика)
Дети помогают с помощью разрезных карточек Китти и Чарли накрыть стол
и пригласить гостей. 2. Приключения Сандры и Александра в волшебном саду.(практик а и
мастерская)
Дети слушают песню и рисуют рисунок по содержанию или собирают пазлы. 3. Готовимся ко сну.( теория и практика)
После знакомства с новыми словами и выражениями дети по иллюстрации
называют знакомые предметы и пожелания перед сном Сандре и
Александру( Closeyoureyes! Liedown! Sweetdreams!). 4. Что мы видим во сне. ( практика и мастерская )
Дети при помощи карточек называют предметы и существ которые могут
присниться Сандре, Алексу, Китти и Чарли. 5. Чик-чирик птичка. (практика и мастерская)
Дети слушают стихотворение и рисуют рисунок по содержанию.
Тема 13. Инсценировка. Постановка спектакля «Колобок».
Страница 11
11Учитель рассказывает детям, что сценарий спектакля соответству
ет сюжету
сказки, известной в российской культуре с древности. Учитель знакомит
детей с персонажами сказки (Ball-boy- Колобок, Cat-Кот, Cow-Корова, Horse-
Лошадь, Hen-Курица, Dog-Собака, Fox-Лиса ,Bear-Медведь ,W olf-Волк,
Mummy-Мамочка, Daddy-Папочка.).
Планируемые результаты: к концу обученияЗнают:
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки
разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам,
предусмотренным программой обучения детей английскому языку,
знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой , традициями и
обычаями страны изучаемого языка.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском
языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст). Я вижу…Я умею…Я люблю…Я имею…Я могу…
Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты? Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Умеют: понимать на слух обращение педагога на иностранном языке,
построенные на знакомом языковом материале;
отвечать на вопросы педагога;
ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и
описаниями;
рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки,
петь песенки и т.д
Раздел II. Комплекс организационно педагогических условий
реализации дополнительной общеразвивающей программы
Календарный учебный график
Показатель 1 год обучения
Количество учебных недель 36
Количество учебных дней 72
Продолжительность каникул Каникулы программой не
предусмотрены
Дата начала и окончания учебных
периодов\этапов Начало обучения – 1 сентября
Окончание обучения – 31 мая
Материально-техническое обеспечение программы:
Фотокамеры – 1 шт
Страница 12
12Диктофон – 1шт
Ноутбук – 1 шт
Роутер для подключения к сети Интернет – 1 шт
Экранно-звуковые пособия:
-
CD-диски.
- Мультимедийные презентации.
Информационно-методическое обеспечение:
Пособие для детей с книгой для воспитателей и родителей
Алфавит.
Транскрипционные знаки.
Тематические картинки.
Игры-аппликации
Пазлы
Образцы готовых работ, иллюстрации, фотографии; электронные средства
образовательного процесса: слайдовые презентации.
Кадровое обеспечение . Реализацию программы осуществляет педагог
дополнительного образования, высшее образование; имеющий документы,
подтверждающие повышение квалификации.
Формы организации учебных занятий
- совместная деятельность с дошкольниками, переходящая в
самостоятельную: разучивание английских песен, стихотворений, рифмовок,
скороговорок; повторение букв английского алфавита и др.; - занятия-беседы: обыгрывание диалогов, изучение отдельных речевых
конструкций; - языковые занятия два раза в неделю, включающие в себя разнообразные
виды занимательной деятельности; - организация игровой деятельности (занятия-игры);
- просмотр мультфильмов, презентаций на иностранном языке;
- проектная деятельность;
- экскурсии;
- коллективная творческая работа;
-тематические вечера, утренники, праздники;
-выставки творческих работ ребят;
-интегративная деятельность;
-продуктивная деятельность с элементами конструирования;
-викторины, конкурсы;
- тренинги;
-самостоятельная деятельность детей с родителями в домашних усло виях;
-формы контроля: устные ответы детей на вопросы педагога (каждое
занятие), творческие работы, проекты детей: рисунки, аппликации, оригами и др.
(в конце изученной темы, учебного года);
Страница 13
13-формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы в детском саду: выставки; проведение праздников, игр, конкурсов ,
открытых вечеров для родителей, и т.д.
Особенности организации учебного процесса
Планирование работы педагога английского языка по структурным
компонентам образовательного процесса
Совместная деятельность
взрослого и детей Самостоятельная
деятельность детей Взаимодействие
с семьей
Непосредственно
образовательная
деятельность Индивидуаль
ная работа с
детьми
Реализуется через
организацию
различных видов
детской
деятельности или
их интеграцию с
использованием
различных форм и
методов работы,
выбор которых
осуществляется
педагогом
самостоятельно в
зависимости от
контингента
детей, уровня
освоения
программы и
решения
конкретных
образовательных
задач. Деятельность
педагога,
осуществляема
я с учетом
особенностей
развития
каждого
ребенка.
Предполагает
деятельность детей в
условиях созданной
педагогом
развивающей
предметно-
пространственной
среды. Обеспечивает
выбор каждым
ребенком
деятельности по
интересам. Позволяет
ему
взаимодействовать со
сверстниками или
действовать
индивидуально.
Содержит в себе
проблемные ситуации
и направлена на
самостоятельное
решение ребенком
разнообразных задач.
Позволяет на уровне
самостоятельности
освоить, закрепить
материал, изучаемый в
совместной
деятельности. Применение
педагогом
различных
методов и форм
работы с
семьями детей
(родительское
собрание,
памятки, стенды,
уголки
информации,
выставки,
утренники,
праздники и
др.).
Страница 14
14Список литературы
1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык . Сборник
игр для детей 6-7 лет. - М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 64с. 2. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.
3. Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для
воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М .:
Просвещение, 2007. -224с.
4. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родител ями.
Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А.
Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с. 5. Евсеева, М.Н.Программа обучения английскому языку детей дошкольног о
возраста. - Панорама, 2006. - 128с.
6. Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методически й
аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л.
Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материал ов
Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.
8. Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в
музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова
Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим дост упа:
http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova
9. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загад ки,
увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с. 10. Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39
11. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного
возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Мик ляева. –
2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с. 12. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку: курс для
дошкольников: пособие для детей 4 лет для воспитателей и родителей: часть
первая.- Обнинск: Титул, 2015. - 96 с. 13. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое
общество России, 2001.- 320 с.
14. Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Ша хнарович. –
М.: Наука, 1981. - 111 c.
15. Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного
образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с. 16. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М.
А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с. 17. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
- М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
Страница 15
1518. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа
«Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.
19. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и
схемах//Под общ.ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СП б.: КАРО, 2014. - 112
с.
20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1.
3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Прес с, 2013. - 94с.
21. Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка
Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. –
172с. 22. Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного
образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. - 88с.
23. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.:
«Просвещение», 1981. – 111с. 24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32