Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №167 ОАО «РЖД»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
ГРУППА №1
Страница 2
ПАСПОРТ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Группу посещают 20 детей
11 мальчика
9 девочки
С вашими детьми работают
Воспитатель:
Цацура Татьяна Александровна
Младший воспитатель
Сердешная Наталья Владимировна
Инструктор по физкультуре:
Логинова Юлия Викторовна
Музыкальный руководитель:
Имангажинова Елена Андреевна
Страница 3
Паспорт первой младшей группы
включает в себя следующую информац ию:
- Режим дня
- Расписание Н ОД
- Образовательная деятельность
-Образовательная среда группы
- Возрастные и психологические
особенности детей 2 -3 летнего
возраста.
Страница 4
Режим дня
Режим дня соответствует ритмам и темпам
жизнедеятельности организма.
Ребенок, который живет по режиму,
всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного.
В первом случае малыш более уравновешен, активен,
у него преобладают положительные эмоции.
Во втором – он часто капризничает, менее активен.
Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать.
Ведь организм, привыкнув к определенному ритму,
сам в соответствующее время требует пищи,
отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям.
Прогулки организуются два раза в день
(в летний период);
в первую половину дня – до обеда,
и во вторую половину дня – перед уходом детей домой
( прогулка не проводиться при температуре воздуха
ниже минус 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с);
Домашние задания воспитанникам не задаются;
В дни каникул и в летний период Н ОД не проводится
(организуются спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прогулок)
Организация работы группы.
Режим работы группы: понедельник – пятница
С 7: 30 – 18:00
Страница 5
Режим дня в первой младшей группе .
Режим дня составлен с расчетом
на 10,5 – часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим дня Время
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры. 7.30 -8.00
Утренняя гимнастика 8.00 -8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 -8.40
Самостоятельная деятельность, игры.
8.40 -9.0 0
Образовательная деятельность 9.00 -9.1 0-ООД
9.10 -9.2 0- перерыв
9.20 -9.3 0 –ООД
Самостоятельная деятельность, игры
Подготовка ко второму завтраку
9.30 -10 .00
второй завтрак 10.00 -10.1 5
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки. Самостоятельные виды деятельности.
10.15 -11.00
Подготовка к обеду, обед 11.00 -11.40
Подготовка ко сну, дневной сон 11.40 -15.00
Подъем, воздушные процедуры 15.00 -15. 30
Чтение художественной литературы, образовательная
деятельность. Самостоятельная деятельность
15.3 0-16. 00
Подготовка к ужину, ужин 16.00 -16.30
Подготовка к прогулки, прогулка , самостоятельная
деятельность детей. Уход детей домой.
16.30 -18.00
Прогулка с родителями 18.00 -18.45
Страница 6
ПОНЕДЕЛЬНИК
Музыкальное занятие
Аппликация (лепка,
конструирование)
ВТОРНИК
Физкультурное занятие
Развитие речи и ознакомление
с художественной
литературой
СРЕДА
Музыкальное занятие
Ознакомление с
окружающим миром
ЧЕТВЕРГ
Бассейн
ПЯТНИЦА
Развитие речи. Ознакомление с художественной
литературой.
Рисование.
Страница 7
Образовательная среда группы .
Все групповое пространство распределено на несколько
центров, способствующих комплексной коррекции
и развитию детей:
1. Центр конструктивных и строительных игр
2. Физкультурный центр
3. Сенсомоторный центр
4. Игровой центр
5. Центр искусства
6 Уголок природы и экспериментирования .
Страница 8
Центр конструктивных и строительных игр.
Назначение: создать условия для развития восприятия
пространственных свойств объектов , развития общей и
мелкой моторики, зрительно – двигательной координации,
конструктивных умений,
результатов конструирования в игре.
Оборудование:
строительный материал разных видов:
дер евянный, пластмассовый, «Лего», мягкие модули, машины разных
jZaf_jh\ ^ey b]ju k ihkljhcdZfb
образцы построек.
Страница 9
Центр двигательной активности.
Назначение: создание условий для повышения
двигательной активности детей и координации
двигательных нарушений.
Организация детей: самостоятельная и
организованная педагогом.
Оборудование: мячи разных размеров, мягкие,
надувные, бубны, свистки, кегли, скакалки, ленты,
флажки, маски для
подвижных игр, кегли.
Страница 10
Сенсомоторный центр.
Назначение: создание условий для развития сенсорно -
персептивных способностей, речевого, психического
развития детей, эмоционально – положительного
отношения к предметам и действиям с ними.
Организация детей: самостоятельная и организованная
педагогом.
Оборудование: кубики разных цветов, вкладыши,
пирамидки разного размера и цветов, материал для развития
тактильной чувствительности, мозаики, шнуровки,
дидактические игра на различение цвета, формы, величины;
фланелеграф, коврогроф.
Страница 11
Игровой центр
Назначение: создать условие для развития сюжетно –
ролевой игры;
Развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому
общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять
коррекцию эмоционально – личностных проблем развития ребенка.
Организация детей: самостоятельная и организованная
педагогом.
Оборудование: куклы разных размеров с набором
одежды для разных сезонов; машины разных видов и
размеров; набор мебели крупного размера, постельные
принадлежности для кровати и коляски; элементы
костюмов для сюжетных игр; посуда кухонная,
чайная, столовая; атрибуты для сюжетных игр;
предметы домашнего обихода; наборы «Доктор»,
«Парикмахерская », «Магазин», «Хозяюшка».
Страница 12
Страница 13
Центр искусства
Назначение: создать условия для развития
интереса и эмоциональной отзывчивости на
произведения искусства,
творческих способностей, комплексной коррекции
проблем в социальном, личностном, двигательном развитии детей.
Организация детей: самостоятельная и организованная
педагогом.
Оборудование:
Стенд для детских работ, карандаши цветные гуашь,
акварель, кисти разных размеров, подставки для
кистей, салфетки, цветная бумага, бумага разного формата и
плотности, кисти клеевые, раскраски, природный
материал, клей, наглядный материал. Пластилин,
доски для лепки, стенд для детских работ,
демонстрационный материал.
Страница 14
Уголок чтения.
Тематическая подборка детской художественной
литературы.
Набор сюжет ных карти н
М узыкально – театральная деятельность.
Диско шар, фонотека , элементы театральных костюмов,
настольные ширмы, детские музыкальные инструменты,
различное виды кукольных театров
(перчаточный, настольный и др.).
Страница 15
Уголок природы и экспериментирования .
Назначение: создать условия для развития экологических
представлений о природе, накопления эмоционально –
позитивного опыта общения с природой, познавательных
функций.
Организация детей: самостоятельная и организованная
педагогом.
Оборудование: растения, оборудование для ухода за
растениями, литература природоведческого содержания,
картотеки дидактических игр.
Материалы и обор удование для исследовательской
экспериментальной деятельности; емкости с сыпучими,
твердыми веществами, мерные л ожки и сосуды, магниты,
оборудование и принадлежности для игр с песком и водой.
Страница 16
Страница 17
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
Ребёнок 2 -3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и
переключить с одного эмоционального состояния на другое
Ребёнок 2 -3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и
переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное
покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что
его заинтересовало, и принимает что -то только от того человека, которому он доверяет. В этом
отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в
группе эмоциональный комфорт.
У детей 2 -3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение
физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт
может б ыть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у
него что -то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно -личностный характер. Это означает, что каждому р ебёнку
необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия
кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в
отдельности. Обучение в этом возрасте происходит и н а собственном практическом опыте, и
на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает
взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассмат ривается им как ещё один
предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками
отрицательных эмоций.
Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того,
насколько богата окружающа я среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно
исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.
Социально -эмоциональное развитие: Играет самостоят ельно, проявляет фантазию. Любит
нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной
ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его
содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем.
Нанизывает бусы. Зрительно -моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует
черточки, воспроизводит простые форм ы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно -игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает
пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов
(большой -маленький, мокрый -сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку
зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление
о количестве (больше -мень ше, полный -пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает
сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа:
"Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполня ет двухступенчатую инструкцию
типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".