Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Ст. Тайга 2023 г.
Страница 2
Страница 3
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ
E:KDM D:@>H=H <KLJ?LYL L?IEH B MXL
КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА
A>?KV M<:@:XL EX;YL B @>ML
Группу посещают 16 воспитанников
6 – девочек
10 – мальчиков
Страница 4
Матросова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшая квалификация категория
Образование средне – специальное
Педагогический стаж 34 лет,
в должности воспитателя 34 лет.
Сведения о курсовой подготовки
Удостоверение о повышении квалификации
регистр ационный номер У 2023028617 от
16.01. 23 Академия Ресурсы образования
"Цифровые образовательные инструменты в
работе воспитателя."
объеме 72 часа. срок с 15 ноября по 14 января
2023г.
Третьякови ч Лариса Васильевна
Помощник воспитателя
Стаж работы 19 лет.
Страница 5
Возрастная группа: подготовительная.
Формат услуг: реализация Федеральной образовательн ой
программы дошкольного образования с осуществлением
деятельности по развитию детей по направлениям:
познавательное;
речевое;
социально – личностное;
художественно – эстетическое;
физическое.
Режим дня в дошкольном учреждении
Организация режима пребыва ния детей в образовательном учреждении
включает:
описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в
aZ\bkbfhklb hl bo \hajZklguo b bg^b\b^mZevguo hkh[_gghkl_c b
khpbZevgh]h aZdZaZ jh^bl_e_c ij_^mkfZljb\ZxsZy ebqghklgh ±
ориентированы подходы к о рганизации всех видов детской
^_yl_evghklb
проектирование образовательного процесса в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными
особенностями.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей
осуществляется с учетом:
по строения образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра;
решения программных образовательных задач в совместной
деятельности в зрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
реж им дня выполняется на протяжении всего периода воспитания
детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность,
постоянство и постепенность;
соответствие правильности построения режима дня возрастным
Страница 6
психофизиологическим особенностям дошкольника.Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем
основным требованиям .
Режим дня подготовительной группы
Холодный период года
Утренний прием детей, игры,
само стоятельная деятельность
7.00 - 8.24
Утренняя гимнастика 8.24 - 8.3 4
По дготовка к завтраку, дежурство 8.34 – 8.45
Завтрак 8.45 – 9.00
Игры, подготовка к занятиям 9.00 – 9.15
Занятия 9.15 – 9.45
Перерыв 15 мин.
10.00 - 10. 30
Перерыв 10 мин
10.40 – 11.10
Перерыв 10 мин
Второй завтрак 9.45 -10.00
Подготовка к прогулке, прог улка,
возвращение с прогулки
11.1 0 - 12.15
Подготовка к обед у. Обед 12.15 – 13.00
Подготовка ко сну , сон, постепенный
подъем детей.
13.00 -15.0 0
Закаливающие процедуры
Подготовка к полднику
15.00 – 15.30
Занятия (при необходимости) 15.3 0 – 16.00
Игры, самостоятельная деятельность
детей
16.00 – 17.10
Подготовка к ужину 17.1 0 – 17.30
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная деятельность детей,
17.30 – 19.00
Уход домой 19.0 0
Прогулка с родителями 19.00 - 19.3 0
Страница 7
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙУтренняя гимнастика 8.24
Понедельник Вторник
1. Бассейн
1 подг.9.40 -10.20
2 подг. -10.30 -11.10
2. Рисование
1 подг.9.40 -10.20
2 подг. -10.30 -11.10
1. Математика 9.15 -9.45
Перерыв 30мин.
2. Музыкальное 10.15 -10.45
Перерыв 10мин.
3. Рисование10 .55 -11.25
Среда Четверг
1. Физкультурное 9.00 -9.30
Перерыв 10мин.
2. Развитие речи. Основы
грамотности -9.40 -10.10
Перерыв 10мин.
3. Конструирование -10.20 -
10.50
Перерыв 10мин.
1. Математика 9.15 -9.45
Перерыв 25мин.
2. Музыкальное 10.20 -10.50
Переры в 10мин.
3. Ознакомление с
окружающим -11.00 -11.30
Пятница
1. Физкультурное 9.00 -9.30
Перерыв 10мин.
2. Развитие речи. Основы грамотности -9.40 -10.10
Перерыв 10мин.
3. Лепка/аппликация/ручной труд -10.20 -10.50
Перерыв 10мин.
Страница 8
В течение одной не дели в сентябре и в мае проводится мониторинг, как
адекватная форма оценивания результатов Программы детьми дошкольного
возраста.
Построение воспитательно -образовательного процесса строится на
выполнении государственного стандарта. Организация образовате льного
процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии
с содержанием образовательных программ, и регламентируется режим
организации деятельности детей.
Цели и задачи ООП раскрывают своё содержание
В летний оздоровительный период проводится только эстетическая и
оздоровительная работа с детьми.
Основные задачи:
1. Разработать модель оздоровительной деятельности в ДОУ,
способствующую сохранению и укреплению здоровья детей,
становлению инициативы и самостоятельности,
целенапра вленности и саморегуляции собственных действий.
2. Совершенствовать образовательную деятельность по
реализации познавательных возможностей воспитанников и
развитию их познавательной активности посредством
применения современных педагогических технологий.
3. Повысить уровень компетентности и профессионализма
педагогов по вопросам развития инициативы у дошкольников
в различных видах детской деятельности.
Страница 9
«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способн ости, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира»
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая
\hafh`ghklv hkms_kl\e_gby ^_lkdhc ^_yl_evghklb b ij_^mkfZljb\ZxsZy
jy^ [Zah\uo dhf ihg_glh\ g_h[oh^bfuo ^ey iheghp_ggh]h nbabq_kdh]h
wkl_lbq_kdh]h ihagZ\Zl_evgh]h b khpbZevgh]h klZgh\e_gby ebqghklb
j_[_gdZ DZ`^hfm dhee_dlb\m ^hrdhevgh]h mqj_`^_gby ijboh^blky bkdZlv
hl\_l gZ \hijhk dZd kha^Zlv wnn_dlb\gmx ij_^f_lgmx kj_^m
klbfmebjmx smx jZa\blb_ ^hrdhevgbdh\ " >_lkdZy ^_yl_evghklv g_ fh`_l
быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в
ijhlb\ghf kemqZ_ m j_[_gdZ bkq_ag_l klj_fe_gb_ magZ\Zlv gh\h_ ihy\ylky
ZiZlby b Z]j_kkby L_ `_ hsms_gby \hagbdZxl b m jh^bl_e_c когда
ij_^f_lgZy kj_^Z mgueZy k_jZy b g_ijb\e_dZl_evgZy Ba[_`Zlv ijhy\e_gby
klhev hljbpZl_evguo qm\kl\ ihfh`_l hdjm`Zxs__ ijhkljZgkl\h
hl\_qZxs__ lj_[h\Zgbyf ZdlmZevgh]h [eb`Zcr_]h b i_jki_dlb\gh]h
l\hjq_kdh]h jZa\blby dZ`^h]h j_[_gdZ kihkh[kl\mxs__ k \h_\j_f_gghfm
выявлению и становлению его способностей.
Важно при формировании предметно -пространственной среды учитывать
следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:
принцип дистанции позиции при взаимодействии;
принцип активности самостоя тельности, творчества;
принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
принцип комплексирования и гибкого зонирования;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
принцип открытости и закрытос ти (природе, культуре, Я - образ);
гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков
проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и
эмоционального благополу чия каждого ребёнка и взрослого.
Организация предметно -развивающей среды – непременный элемент в
осуществлении педагогического процесс а, носящий развивающий характер
Страница 10
В связи с этим наиболее важные задачи развивающей среды можноопределить таким образом:
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в
активной и разноплановой деятельности;
предметно -пространственная среда должна обеспечивать «зону
ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения,
способствовать ра звитию задатков у детей;
среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных
интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и
эффективного накопления личного опыта;
предметно -пространственная среда должна выступать ус ловием
расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески
осваивать новые способы деятельности;
развивающая среда должна способствовать формированию умственных,
психических и личностных качеств дошкольников.
Критерии оценки предме тно -развивающей среды:
комфортность и безопасность;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
создание условий для исследования и экспериментирования.
Свободная деятельно сть детей в развивающих центрах помогает им
самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а
не получать готовые знания от педагогов.
Страница 11
ПРИЕМНАЯ1. Маркированные индивидуальные шкафчики д ля одежды детей - 28 шт.
2. Скамейки д ля сидения детей при одевании - 4 шт.
3. Дорожка - ковер - 1 шт.
4. И нформационный стенд для родителей - 1 шт.
5. Уголок выставка детских работ по художественному творчеству – 1шт
Страница 12
ГРУППОВАЯ КОМНАТА1. Столы в соответствии с ростом детей – 2 шт.
2. Стулья, маркированные в соответствии с ростом детей –8 шт.
3. Ковровое покрытия
4. Шкафы и стеллажи для игрового оборудования
5. Спортивный уголок со спортивным оборудованием
6. Термометр
7 . Игрово й уголок
8. Уголок дежурства – 1 шт .
9. Уголок для книг –1 шт.
10. Ящики для строительного материала – 1 шт.
11. Шкаф для игры «Магазин» – 1 шт.
12. Шкаф для кухни – 1 шт.
13. Игровая зона «Парикмахерская » - 1 шт .
14. И гровая зона «Больница» - 1 шт .
Страница 13
Спальная комната1. Детские кровати маркированные
2. П исьменный стол для воспитателей
3. Стул для воспитателя
4. Дорожка
5. Шкаф для методической литературы
6. Термометр
7. Список на кровати
Страница 14
Туалетная комната1. Умывальники детски – 2 шт.
2. Умывальник взрослый – 1 шт.
3. Маркированные индивидуальные шкафчики для полотенца – 30 шт.
4. Унитазы детские – 3 шт.
5. Зеркало 1 шт.
6. Поддон с душем – 1 шт.
7. Шкаф для моющих сре дств - 1шт.
8. Список на полотенца
Страница 15
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:
ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда НАШЕЙ группы
удовлетворяет эти потребности. Развивающая предметно -простра нственная
среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально -
организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами. В
группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное
количество игрушек, дидактического материа ла, развивающих игр для
самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной т.д.
Цель: определять временные отношения (день – неделя – меся ц),
развивать зрительную и слуховую память, воображение, учить логически,
мыслить, проявлять фантазию, сравнивать предметы по форме, цвету,
величине, развивать мелкую моторику рук.
Страница 16
Обеспечение:
1. Столы в соотв етствии с ростом детей – 8 шт.
2. Стулья, маркированные в соответствии с ростом детей –2 8 шт.
3. Ковровое покрытия
4. Шкафы и стеллажи
5. Куклы народов мира
6. Ноутбук
7. Интерактивная доска
8. Макет «Зоопарк»
Центр математики
1. Познавательный и занима тельный материал по математике.
2. Математические знаки и цифры для магнитной доски.
3. Макет часов.
4.Дидактические игры и пособия
5. Раздаточный материал по математики.
6. Лэпбук «Цифры»
7. Шашки и шахматы
8. Плакат « геометрические фигуры»
9. Конве рт « Полоски :Уже - шире»
10. Конверт « Полоски: Длиннее –короче»
11. Конверт «Геометрические фигуры: большой , средний, маленький»
Страница 17
Речевой центр:
Альбом «Для развития речи»
Плакат « Азбука в картинках»
Карточки для составления(схем предложений, звуковой разбор слова)
Плакат «Город звуков»
Книга загадок, пословиц и поговорок.
Букварь для дошкольников.
Карточки « Развиваем логику»
Папка «Игры для развития речевого дыхания»
Папка « Упражнения для дыхательной гимнастики»
Папка «Пальчиковая гимнастика и физку льтминуток»
Папка « Изучаем звуки и буквы»
Страница 18
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной
деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей,
мышц позвоночника, профилак тика плоскостопия. Воспитывать у
детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и
рег улировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи резиновые (разного размера);
2. Бубен мален ький;
3. Скакалки;
4. Кегли;
5. Кубики, флажки;
6. Мешочки с песком для метания;
7. Обручи разных размеров;
8. Гимнастические палки;
9. Массажные дорожки и коврик;
10. Гантели пластмассовые детские;
11. Картотека дыхательных упражнений
12. Схемы в ыполнения упражнений
Страница 19
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах
поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами
поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на
примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения
Обеспечение:
1. Макет города
2. Уголок по ПДД (набор мелких машин, дорожные знаки, гараж, светофор)
3. Н астольные и дидактические игры по ПДД («Дорожные знаки», «Правила
дорожного дви жения»)
4. Пособие "Логико -малыш".
5. Развивающая игра «Соответствия дорожные знаки»
6. Что летает? Ездит? Плавает?
7. Дидактическая игра «Что где?»
8. Накидки «ГАИ», «Шофёр», «Полиция»,
«Скорая помощь», «Пожарная»
9. Рули музыкальные
10. Лэпбук «Будьте осторожны на дороге»
11. Лэпбук «Мы юные пожарники
12. Стенд пожарника
13. Пособия юного пожарника
Страница 20
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира,
\hkiblZgby ex[\b b [_j_`gh]h hlghr_gby d ijbjh^_ b hdjm`Zxs_fm fbjm
в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал
wdheh]bq_kdhc dmevlmju i_j\hgZqZevghc kbkl_fu p_gghklguo hjb_glZpbc
\hkijbylb_ k_[y dZd qZklb ijbjh^u \aZbfhk\yab q_eh\_dZ b ijbjh^u
JZa\blb_ fure_gby ex[hagZl_evghklb ihagZ\Z l_evghc Zdlb\ghklb
Обеспечение:
1. Комнатные ра стения: герань,
бегония, фиалка, паспорта
растений
2. Календарь природы.
3. Инвентарь для ухода за
комнатными
растениями.
4. Альбомы: «Времена года»,
«Комнатные растения»,
«Овощи», «Фрукты»,
«Деревья», «Ягоды»
5. Муляжи фруктов и овощей.
6. Природный материал
и бросовый материал
7. Мини лаборатория:
«Маленький исследователь»
8. Лэпбук «Лесные звери»
9. Лэпбук «Звери севера»
10. Лэпбук «Весна»
Страница 21
ЦЕЛЬ: расширение познаватель ного опыта, его пользование в трудовой
деятельности, и развитие познавательно – исследовательской деятельности,
совершенствование сенсорного развития, развитие экспериментальной и
проектной деятельности.
Мини лаборатория:
«Маленький исследователь»
«Вол шебница -вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука,
крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения
свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары,
вертушки и т.д., т. е. материалы для изуч ения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки
(вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств
света, цвета);
-"Звук" (киндер -сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка,
пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е.
материалы для изучения свойств звука);
-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители,
ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для
изучения свойств и различ ения запахов);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е.
материалы для изучения свойств магнита.
Страница 22
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу,
ihkzedm Nhjfbjh\Zlv iZljbhl bq_kdb_ qm\kl\Z agZdhfblv k kbf\hebdhc
gZr_c kljZgu jh^gh]h ]hjh^Z
Обеспечение:
1. Стенд с портретом президента РФ В. В. Путина,
2. Губернатор Кемеровской области
3. Символика государства (флаг, герб).
4. Флаг и герб города Тайги и Кемеровской обл асти
5. Альбомы «Город, в котором я живу»,
«Наша родина - Россия»; «Русские народные костюмы»;
6. Дидактический материал «Защитники Отечества»,
«9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»;
Страница 23
Цель: осуществление социального и познавательного развития детей
дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным
транспортом, профессиям железнодорожников. Формировать у детей
представления о профессиях железнодорожников. Развивать у детей
интерес к железнодорожному транспорту, истории его развития.
Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных
профессий, чувство гордости за Российские желе зные дороги
Обеспечении
1. Альбомы «Железнодорожные профессии»,
«Династии железнодорожников»
2. Дидактические игры и пособия.
3. Художественная литература по железнодорожной тематике
Страница 24
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой.
IjbmqZlv ^_l_c kemrZlv kdZadb jZkkdZau klbohl\hj_gby JZa\b\Zlv bgl_j_k
d beexkljbjh\Zgguf dgb]Zf
Обеспечение:
1. Тематическая подборка детской художественной
литерату ры;
2. Альбомы «Узнай сказку»,
«Любимые сказочные герои»;
3. Наглядно -дидактические пособия:
«Пословицы и поговорки», «Загадки»,
«Русские сказки»;
4. Портреты писателей и поэтов;
5. Библиотечный каталог и карточки читателей –
(сюжетно -ролевая игра «Биб лиотека»);
1. Ширма для кукольного театра
2. Различные виды театров
3. Маски.
4. Костюмы для театра.
5. Лэпбук «В гостях у сказки»
Страница 25
Цель: Создание условий для сохранения психологического здоровья
каждого ребенка; Активизаци я деятельности педагогического коллектива по
оформлению и грамотному использованию материалов психологических
уголков для полноценного психофизического развития дошкольников;
Обеспечение:
1. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
2. «Телефон»;
3. Куклы (в том числе народные, сшитые из ткани);
4. Клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания);
5. Игрушки для снятия психического напряжения
Страница 26
Цель: формирование творческого потенциала детей, развити е интереса к
bah^_yl_evghklb nhjfbjh\Zgb_ wkl_lbq_kdh]h \hkijbylby \hh[jZ`_gby
om^h`_kl\_ggh -творческих способностей, самостоятельности, активности.
JZa\blb_ iZevqbdh\hc fhlhjbdb
Обеспечение:
1. Материал для рисования: альбомы , акварельные и гуашевые краски, кисти
^ey jbkh\Zgby \hkdh\u_ f_edb p\_lgu_ b ijhklu_ dZjZg^Zrb nehfZkl_ju
iZkl_ev jmqdb ]_e_\u_ [Zghqdb ^ey \h^u ljZnZj_lu ^ey jbkh\Zgby
i_qZldb jZkdjZkdb nZjlmdb
2. Материал для лепки: пластилин, глина, стеки, д оски, клеенки, фартуки.
3. Материал для аппликации и ручного труда: бумага цветная, картон белый,
p\_lghc ]hnjbjh\Zgguc [Zghqdb ^ey de_y dbklb ^ey de_y de__gdb
ljyihqdb nZjlmdb de_c I<: de_xsbc dZjZg^Zr
4. Образцы по аппликации и рисованию.
5. Вид ы живописи: портрет, пейзаж, натюрморт (репродукции).
6. Альбомы «Гжель», «Хохлома», «Великие художники».
7. Альбомы с нетрадиционными техниками рисования : набрызг, печатки,
jbkh\Zgb_ \hkdhf ljZnZj_l b ^j
Страница 27
Цель: Приобщение детей к народной игровой куль туре.
Страница 28
Цель: Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием,
воспитывать интерес к музыке.
Обеспечение:
1. Дудочки
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Бубен;
5. Микрофон;
6. Дидактический материал
«Музыкальные
инструменты».
1. Ширма для кукольного театра
2. Различные виды театров
3. Маски.
4. Костюмы для театра.
5. Лэпбук «В гостях у сказки»
Страница 29
Цель: развиват ь представления об основных объемных геометрических, в
основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в
приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной
плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.), развивать навыки
сот ворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую
моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома.
Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции,
возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.
Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие
сооружения, возможность создания их из различных форм.
Обеспечение:
1. Конструктор мелкий и крупный
2. Пластмассовый напольный конструктор.
3. Мозаика.
4. Пазлы;
5. Не большие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
животных, макеты деревьев;
6. Транспорт мелкий, средней, крупный: машины легковые и грузовые.
Страница 30
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности
дежурных по столово й: сервировать стол. Формировать у детей
ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение
к дежурству. Развивать логику, память, мыслительные процессы.
Учить быть справедливыми при распределении работы.
Развивать умение оценивать рез ультат свой работы и работы сверстников.
Обеспечение:
1. Инвентарь для дежурства по столовой; фартуки, колпаки, совки, щетки.
2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями; лейки, пульверизатор,
палочки для рыхления, тряпочки и губки, салфетки для про тирания пыли,
кисточки клеенки большие и маленькие, совок.
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды, мыло
хозяйственное и мыльный раствор, фартуки клеенчатые, тазики, прищепки
Страница 31
Цель: Воспитывать умение общ аться с о сверстниками, играть в
dhee_dlb\_ mf_gb_ ^h]h\Zjb\Zlvky jZkij_^_eylv jheb h[h]ZsZlv
keh\Zjguc aZiZk ^_l_c jZa\b\Zlv dhffmgbdZlb\gu_ b gjZ\kl\_ggu_
kihkh[ghklb mqblv b]jZlv ]jmiiZfb jZa\b\Zlv j_qv
Формирование ролевых действий, комму никативных навыков в игре.
JZa\blb_ ih^jZ`Zl_evghklb b l\hjq_kdbo kihkh[ghkl_c JZa\b\Zlv mf_gb_
bkihevah\Zlv ihkljhcdb ba kljhbl_evgh]h fZl_jbZeZ
Страница 32
Итак, предоставляем вашему вниманию традициинашей группы:
«УТРО РАДОСТ НЫХ ВСТРЕЧ»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы,
создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со
сверстниками.
Воспитатели создают условия радостного вхождения ребенка в дошкольное
учреждение. Дети не видели воспитателя и своих сверстников два дня. Дома
дети получают массу впечатлений – это и походы в гости, просмотр
мультфильмов, компьютерные игры. И им необходимо поделиться
впечатлениями с воспитателем и детьми. Поэтому утром уделяется время на
расск аз о проведенном выходном дне. Также воспитатель совместно с детьми
планирует предстоящую неделю: рассказывает детям, чем они будут
заниматься, учитывая интересы детей, спрашивает у них, чем бы они хотели
заняться на предстоящей неделе. Приходит «Волшебная коробочка», которая
приносит интересные сообщения и подарки для всех детей, чтобы каждый
чувствовал себя значимым и любимым. И, конечно же, шкатулочка приносит
сказку или интересную книгу.
Страница 33
«ДЕНЬ ИМЕННИНИКА»
Цель: Развивать способн ость к сопереживанию радостных событий, вызвать
положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
В нашей группе заведена традиция празднования дня рождения в детском
саду.
День рождения — это особенный день. Чтобы подчеркнуть его з начимость,
чтобы запечатлеть его в памяти ребенка, мы проводим своеобразный ритуал.
Накануне дня рождения ребенка в группе организуется выставка его работ.
Это могут быть рисунки, аппликации, работы по развитию речи, математике.
Там же размещается фотограф ия малыша.
Дети поздравляют именинника и высказывают ему свои пожелания.
Собирание коллекций
Цель: осознание и развитее личных интересов ребенка, развитие
любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам.
Участие родителей в конкурсах .
Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью
установления доброжелательной атмосферы в семье, расширение знаний
детей о своих близких людях.
«Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участ ия в
общем труде.
Страница 34
Перечень научно – методической литературы всоответствии с образовательной программой ДОУ
Наименование Автор Кем утверждена
ФГОС ДО практика
реализации
«Комплексное занятия по
изобразительной
деятельности»
Подготовительна я группа
(6 – 7 лет)
По программе «От
рождения до школы» под
редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Издательство
«Учитель»
«Развивайте у
дошкольников творчество»
Т. Г. Казакова
Пособие для воспитателя
детского сада
Москва
«Просвещение»
ФГОС ДО Планирование
работы воспитателя ДОО
«Комплексное занятия»
По программе «От рождения
до школы»
Подготовительная группа
(6 – 7 лет)
Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Издательство
«Учитель»
ФГОС ДО пра ктика
реализации
Планирование
организованной
образовательной
деятельности воспитателя с
детьми.
«Технологические карты на
каждый день»
(сентябрь - ноябрь)
Подготовительная группа
Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Издатель ство
«Учитель»
ФГОС ДО практика
реализации
Планирование
организованной
образовательной
деятельности воспитателя с
Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комарово й,
М. А. Васильевой
Издательство
«Учитель»
Страница 35
детьми.«Технологические карты на
каждый день»
(декабрь - февраль)
Подготовительная группа
ФГОС ДО практика
реализации
Планирование
организованной
образовательной
деятельности воспитателя с
детьми.
«Технологические карты на
каждый день»
(март - май)
Подготовительная группа
Под редакцией
Н. Е. Вера ксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Издательство
«Учитель»
«Изобразительная
деятельность в детском
саду».
Подготовительная группа
Н.П. Саккулина
Т.С. Комарова
Москва
«Просвещение»
«Конструирование »
Подготовительная группа
З, В. Лиштван Москва
«Просвещение»
«Конспекты
интегрированных занятий в
подготовительной группе
детского сада »
А. В. Аджи ТЦ. Воронеж
«Учитель »
2008г.
«Наш дом - природа» Н.А. Рыжова Москва
1998г.
«Ознакомление
дошкольников с литературой
и развитие речи »
О.А. Ушак ова Творческий центр
ООО ТЦ Сфера
2011г.
«Игры и упражнения для
развитие речи»
Н. М. Быкова Издательство
«Детство - пресс»
Санкт – Петербург
2010г.
«Нравственно – трудовое
воспитание в детском саду»
Л. В. Куцакова Издательство
Мозаика – Синтез
Москва
2008г.
Страница 36
«Сборник подвижных игр»2 - 7 лет
Э.Я. Степаненкова
Пособие для педагогов
дошкольных учреждений
Издательство
Мозаика – Синтез
Москва
2011г.
«Экологическое воспитание
в детском саду» для занятий
с детьми 2 – 7 лет
О.А. Соломенникова Издательст во
Мозаика – Синтез
Москва
2009г
«Сюжетно – ролевые игры
для старших дошкольников»
Н.А. Виноградова
Н.В. Позднякова
АЙРИС ПРЕСС
Москва
2008г.
«Обучение дошкольников
грамоте» для занятий с
детьми 3 – 7 лет
Н.А. Варенцова Издательство
Мозаика – Синтез
М осква
2010г.
«Сборник дидактических игр
по ознакомлению с
окружающим миром»
4 – 7 лет
Л.Ю. Павлова Издательство
Мозаика – Синтез
Москва
2010г
«Прогулки в детском саду
старшая и подготовительная
к школе группы»
И.В. Кравченко
Т.Л. Долгова
Методическое п особие
Творческий центр
Москва
2011г.
«Мир в котором я живу» Н.Г. Комратова
Л.Ф. Грибова
Методическое пособие по
ознакомлению детей 3 – 7
лет с окружающим миром.
Творческий центр
Москва
2008г.
«Занятия по математике в
детском саду»
Л. С. Метлена Москва
«Просвещение»
1985г.
«Хрестоматия для детей
старшего дошкольного
возраста»
Москва
«Просвещение»
1990г
«Комплексные занятия в
подготовительной группе
детского сада»
Т.М. Бондаренко ТЦ «Учитель»
Воронеж 2005г.
«Ребенок и окружающий
мир»
Для занятий с д етьми 2 – 7
лет.
О.В. Дыбина
Программа и методические
рекомендации.
Издательство
Мозаика – Синтез
Москва
2008г
Соответствует ФГОС
«Годовое комплексно –
тематическое планирование в
детском саду »
Н.С. Голицына Москва
«Скрипторий 2003»
2015г.
Страница 37
Подготовительная к школегруппа
Организация освоения
образовательной области
«Безопасность»
Программа
«От рождения до школы»
Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой